Форум » ТрактирЪ » Фильмы по теме » Ответить

Фильмы по теме

Ратник: Собственно какие фильмы кто бы отметил как достойно сделанные по нашей теме и какие бы стоило посмотреть?

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Новоалтаец: "Страсти по Чапаю" (1912) http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/83294/annot/ Только что закончил смотреть. Должен признать, что это один из самых сильных фильмов о гражданской войне из снятых в последнее время. Трагедия раскола и братоубийства показана блестяще. Огрехи, конечно, есть, но все-таки это мелочи. Сперва удерживало то, что фильме аж 12 серий - думал: стоит ли смотреть, время тратить? Оказалось - стоит.

Oigen Pl: Когда в кадре такого фильма видишь человека в камуфляже, то волей-неволей подумаешь, что это уже не огрехи монтажера, а рекламный ход - чтобы обсуждение ляпов вызвало дополнительный интерес к фильму.

Oigen Pl: Портрет на стене в виде фотографии такого размера - это как-то перебор. Все таки в советских "Строговых" (7 серия) этот плакат на стене был более достоверен: Хотя для тогдашнего уровня фотодела и полиграфии в самый раз было бы это изображение:


Ратник: Уж даже и не знаю-хорошо это или плохо,что начали активно снимать по ГВ в РФ (Махно,Адмирал,теперь вот Чапай).С одной стороны вроде как неплохо,что интерес к этой теме подпитывают.А с другой стороны если снимать так,то лучше не снимать."Не верю!"-как бы сказал незабвенный К.С. Посмотрите по американской гражданке ("Боги и генералы","Гетисберг")-все как-то натуральнее,серьезнее снято,а здесь скорее зрелище для скучающей публики на сон грядущий...Хочется увидеть на своем веку хорошо снятую,масштабную,а главное исторически точную (и по костюмам и по событиям) картину о ГВ (желательно конечно по Восточному фронту).То ли снимать разучились,то ли кризис...ну были же у нас картины,один "Тихий Дон" Герасимова чего стоит (игра актеров да и все остальное,если отбросить идеологическое начетничество). Извиняйте,если кого обидел,это личное мнение.

Oigen Pl: Ратник пишет: один "Тихий Дон" Герасимова чего стоит (игра актеров да и все остальное,если отбросить идеологическое начетничество). Кстати, шолоховского "Жеребенка" наша эмигрантка в США пересняла в антураже их гражданской войны - и с куда широким идеологическим подтекстом: Рожденный свободным Оригинальное название: The Colt Год: 2005 Длительность: 80 мин. Страна: США Жанр: драма / боевик / военный / история Режиссер: Елена Ланская Авторы сценария: Михаил Шолохов, Stephen Harrigan Композитор: Миша Сегал Актеры: Райан Мерриман (Jim Rabb), Стив Вачич (Sgt. Longacre), Уильям МакДональд (Sgt. Woodruff), Darcy Belsher (Covington), Скотт Хейндл (Lt. Hutton), Питер ЛаКруа (Capt. Thorndale), Хэйг Сазерленд (Hatch), Колби Йоханнсон (Cleary), Мэттью Карри Холмс (Stanton), Энтони Гербрандт (Switters) Описание фильма: 1864 год. Гражданская война в Северной Америке. В разгар ожесточенных боев между армиями Севера и Юга, продираясь сквозь разрывы снарядов, свист пуль и стоны раненых, конный отряд северян выполняет задание командования по захвату брода через реку. И среди этого кромешного ада одна из кобылиц рожает очаровательного жеребенка. Хозяин лошади, молодой солдат, получает приказ застрелить новорожденного, чтобы он не стал обузой и не задерживал продвижение отряда. Но солдат не может этого сделать, находя в жеребенке утешение и напоминание о мирной жизни. Жеребенок становится символом надежды на скорое окончание войны и для всех остальных солдат. И чтобы сохранить эту надежду, им придется проявить мужество, стойкость духа и открыть в себе снова то человеческое, что уже почти погубила жестокая война.

Новоалтаец: Я не зря уточнил: «из снятых в последнее время». Конечно, антуражу присуща некоторая лубочность (как и во всех современных фильмах на историческую тему). Но самое главное, на мой взгляд, вовсе не это, а то, что тут очень верно ухвачена и отображена сама сущность гражданской войны.

Ратник: Новоалтаец пишет: Конечно, антуражу присуща некоторая лубочность (как и во всех современных фильмах на историческую тему). С этим трудно не согласится.Достаточно вспомнить "Гибель империи"-ну видно же невооруженным глазом все эти накладные бороды и усы...будем надеяться что это фильмы все-таки промежуточного периода и другой уровень, более высокий мы еще увидим. На мой взгляд неплохой пример в разницах постановки с темой ВМВ.Согласитесь,что уровень постановки скажем "Штрафбата" (не берем сейчас историческую достоверность,а именно антураж) того же Володарского и "Утомленные солнцем" (имея в виду антураж,а не идеологический посыл) разняться на порядок.Чего-то в этом роде,только ни в коем случае не пытаясь объять необъятное по всем фронтам ,а по какому-то одному и без кричащей "михалковщины" и клюквы хотелось бы увидеть по ГВ. Проблема еще в том,что у нас и по сей день тема ГВ в кино насквозь идеологизированна.Если снимают фильмы типа "Адмирала"-белые чуть ли не святыми показаны,в советских обратная картина.Может в США больше времени прошло со времен ГВ,но там эти фильмы сняты как чисто исторические.Ничего типа "Бедный Юг-как здорово там было до войны,а эти проклятые янки..."или "идиот Джонни-южанин отбросил своим мятежом нашу страну на 30 лет назад" и т.д.

Ратник: Новоалтаец пишет: Но самое главное, на мой взгляд, вовсе не это, а то, что тут очень верно ухвачена и отображена сама сущность гражданской войны. Считаю,снимаешь исторический фильм-все должно быть четко,до мельчайших деталей.Это наряду с актерской игрой и определяет уровень работы над картиной. Обратите внимание на уровень исторической достоверности фильмов Р.Скотта ("Гладиатор","1492","Царство небесное" и др.).там если кто-то и найдет ляп,то только специалист.Как не печально и горько это признавать - до такого уровня мы пока просто не тянем.

cuprum: Обратите внимание на уровень исторической достоверности фильмов Р.Скотта Никогда больше так не говорите Там историчность и рядом не проходила. Это фэнтэзи... В одном ряду с "Властелином колец"... А не специалист и в "Адмирале" или "Спасти Императора" ляпов не увидит... Уже общался с людьми, которые принимают эти фильмы как историческую реконструкцию реальности...

белый: Ратник пишет: Обратите внимание на уровень исторической достоверности фильмов Р.Скотта ("Гладиатор" Через 600 лет все будет казаться достоверным. Гладиатор слезу прошибает это да. Но по поводу достоверности можно сказать одно. Это кино. В смысле гонят кино. Правды чуть.

Ратник: cuprum пишет: Там историчность и рядом не проходила. Это фэнтэзи белый пишет: Это кино. В смысле гонят кино. Правды чуть. Я имею в виду внешний антураж,костюмы,как воссоздана атмосфера эпохи-Римской империи или Средневековой Палестины или Испании эпохи Изабеллы. Относительно достоверности исторических событий конечно это кино на основе исторических событий хотя бы потому что всей правды как это было не знает никто из ныне живущих. Но относительно наших опусов уже упоминавшихся это небо и земля. А когда я смотрю "Адмирала" у меня ощущения того,что я оказываюсь в том времени нет хоть убей.А вот когда первый раз смотрел видеоматериалы Деникинской комиссии по расследованию действий большевиков-было,и от этого было страшно."

cuprum: Не хотелось бы углубляться в тему, не имеющую отношения к тематике форума. Просто поверьте, хороший развлекательный фильм еще не означает хорошего фильма исторического.

Ратник: Да,не будем отвлекаться. Я конечно не специалист по античному военному делу,но из университетского курса помню достаточно,чтобы отличить римского война периода 1 в до н.э. от война 1-го века н.э. или туркопола от тамплиера.И у Скотта с этим все в порядке. cuprum пишет: А не специалист и в "Адмирале" или "Спасти Императора" ляпов не увидит... Вы нам льстите,коллега.Я не специалист,но грубейшие ляпы-то даже я вижу.

Oigen Pl: В связи с подступами к "балансу" в показе белых и красных еще в советском кинематографе можно вспомнить есаула-Михалкова из "Своего среди чужих..." Его будущие фильмы о военной эмиграции начались, наверное, с тех музыкальных видений есаула (картинные группы с дамами). Или можно вспомнить фильм "Победитель" со Збруевым-красным и Тараторкиным-белым, где они ровно-равно представлены симпатичными людьми. А Коренев (экс-Ихтиандр) в роли ротмистра-контрразведчика может вызвать лишь когнитивный диссонанс (как и полковник-Заманский, игравший до этого красного разведчика при Унгерне). А потом Тараторкин-Колчак (в театре) фактически снова "повесил на гвоздь" тот портрет адмирала (см. кадр здесь выше), так ухарски сорванный партизаном в экранизации "Строговых" - романа тестя Г.Г. Тараторкина. А оранжерейное "Господа, вы звери" Михалков наверняка адресовал в другом фильме не только казачкам, догонящим трамвай с героиней...

mihail: Ратник пишет: А вот когда первый раз смотрел видеоматериалы Деникинской комиссии по расследованию действий большевиков-было,и от этого было страшно Подскажите, доступны ли в сети эти видеоматериалы? Может быть можете дать ссылку/ссылки?

Ратник: mihail пишет: Подскажите, доступны ли в сети эти видеоматериалы? Может быть можете дать ссылку/ссылки? Материалы доступны,другой вопрос в каком объеме они сохранились,все ли из того,что сохранилось доступно сегодня. Посмотрите через Ю-тьюб или через видео контент любого браузера (если конечно сейчас это не попало под какой-нибудь запрет о доступности таких кадров).Я смотрел лет 7-8 назад,т.е. довольно давно.

Oigen Pl: В 1924 году впервые на экране были воплощены образы руководителей Белого движения. В фильме «Красные партизаны» артист Ибрагимов исполнял роль адмирала А.В.Колчака. Сюжет разворачивался в Сибири, где действовал партизанский отряд Токарева. Его активные действия привлекли большие силы белых. В итоге подходит Красная армия и совместно с партизанами одерживает победу над колчаковцами. ... Был по-новому озвучен в 60-е годы и сюжет другого кинопроизведения 20-х годов «Золотой запас». Здесь фигурирует адмирал А.В.Колчак и атаман Красилин (в действительности войсковой старшина И.Н.Красильников, один из организаторов Омского переворота). Красилину поручается вывести из Омска золотой запас. Партизаны получают задание помешать вывозу золота. Первая попытка захватить эшелон оканчивается неудачей. Двое из них попадают в плен. Партизанский отряд нападает на контрразведку, отбивает пленных и захватывает «золотой» эшелон. В финале партизаны берут в плен А.В.Колчака. ... В 1932 году Л.Кулешов опять возвращается к теме Гражданской войны в фильме «Горизонт». В центре повествования был еврейский юноша Горизонт эмигрировавший в Америку, но вернувшийся оттуда в Сибирь вместе с американским экспедиционным корпусом. Он проникается революционными идеями и помогает агитировать американских солдат. - д.и.н. Юрий Кондаков "Отображение Гражданской войны в советском кинематографе 1918-1932 годов". В той же статье: Я.Протазанов вернулся к теме Гражданской войны в 1931 году фильмом «Томми». Главным героем там выступал английский солдат, отправленный с экспедиционным корпусом в Сибирь. Попадая в плен к партизанам, Томми проникается революционным духом и помогает агитировать своих соотечественников. ... В репертуаре «Совкино» были и нетрадиционные сценарии. Ч.Сабинский, поставивший на разных киностудиях целый ряд фильмов о Гражданской войне («Враги», «Черное сердце», «Последний бек»), в 1927 году снял «Пургу». По сюжету, в Сибири в 1919 году, при отступлении интервентов-англичан теряется семья инженера. Скитаясь по тайге, они попадают в избушку большевика-партизана. Влияние революционера оказывается столь сильно, что жена бросает своего супруга-англичанина и присоединяется к сибиряку (позднее англичанин погибает на охоте). Весной по реке приплывает катер с англичанами и белыми казаками, ищущими потерявшуюся семью. Большевику удается захватить катер и отвести его к партизанам. Экранизация «Ее путь» рассказывала о судьбе женщины, чей муж Федор оставил дом, уйдя на войну в 1914 году. Его место занял австрийский военнопленный Ян. В ходе Гражданской войны Ян командует полком Красной армии, а у противостоящих ему белоказаков служит унтер-офицером Федор. Оба погибают в бою, и женщина выбирает путь своей последней любви – Красную армию. ... Последний немой фильм о Гражданской войне на студии «Межрабпомфильм» был выпущен в 1931 году. Он носил название «Две дороги» (Н.Лойтер). В центре сюжета была жизнь солдата чешского легиона (важный штрих к созданию образа врага). Иозеф Покорный в 1918 году в составе чешского легиона участвовал в боевых действиях в Сибири. За нарушение дисциплины он был приговорен к расстрелу. Чтобы спасти жизнь Иозеф бежал к партизанам и там постепенно проникся идеями революционной борьбы. Он вступил в Красную армию, участвовал в боях и заслужил орден Красного Знамени. По окончании Гражданской войны, Иозеф принял участие в восстановлении деревни, но не смог найти общий язык в коммуне и эмигрировал в Чехию. Но и на родине, где он получил наследство, удача не сопутствовала Иозефу. Богатый помещик скупил его земли. Находясь на грани разорения, Иозеф принял решение возвращаться в Россию, но был убит жандармами.

Oigen Pl: Oigen Pl пишет: Экранизация «Ее путь» рассказывала о судьбе женщины НИКИТИН, Михаил Александрович —беллетрист и очеркист. Р. в 1903, в Самарской (губ.; в Сиб. с 1924. Окончил Ин-т сел. хоз-ва и лесоводства в Омске. Рассказы Н. в значит. части рисуют Сиб.: «Партизанская женка» («Сиб. Огни», 1927), «Ханычар-река» («Новый Мир», 1928), «Суданский негр» («Сиб. Огни», 1930). Сиб. посвящены две книги очерков Н. —«Путь на Север» (изд. «Федерация», М., 1929) и «Второй гигант» (то же изд., 1931). По материалам Н. Киносибирью сделаны фильмы «Тунгус с Ханычара»* и «Ее путь». Творчество Н., не лишенное и формальных достижений, тесно связано с рев. современностью: оно отражает партизанский быт, индустриализацию Сиб., строительство крупных совхозов, советизацию туземных окраин и пр. Первые беллетристические произведения («Партизанская женка», «Ханычар-река») и очерки Н. характеризуют его как писателя-попутчика. В последующем Н. развивается в направлении союзничества («Суданский негр», «Безрогий носорог» и некоторые очерки). Н. — один из активных работников Сиб. Отд. Всерос. Союза Сов. Писателей. О н е м р е ц.: Блок, Георгий. „Молодая Гвардия», 1929, 22; Вяткин. Г. „Просвещение Сиб, 1929, 12; Львова, Кс. „Сиб. Огни», 1929, 6; Федосеев, Г. „Земля Советская», 1929, 1; Зингер, М. „Новый Мир», 1930, 10; Гроссман, Б. „Новый Мир», 1931, 4; Саферьянц, А. О людях и победах, „Земля Советская», 1931, 7; Острогорский. Лит. Сибирь, там же, 11 — 12. - http://45f.ru/sse/nikitin-mixail-aleksandrovich/ Пленного-интернационалиста Яна в фильме "Ее путь" играет поляк Карл Гурняк. Он же годом ранее играл роль другого "интернационалиста" - английского солдата в фильме "Потомок Чингис-Хана" (1928). * http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/15566/annot/

Митякинец: Документальный фильм «Российский Дальний Восток. Спасти и сохранить», ТВ-Центр, 2012 Автор и ведущий Леонид Млечин. Авторская трактовка событий Гражданской войны в Сибири и на Дальнем Востоке. Фильм 1-й http://www.youtube.com/watch?v=U4Wvzd7xFeY Фильм 2-й http://www.youtube.com/watch?v=At-_mOYYlpc Фильм 3-й http://www.youtube.com/watch?v=5OtUTc8TUqQ

курганецъ: Посмотрел данный "шедевр"... Впечатление гнетущее. Такое ощущение, что фильм снимался при Советском Союзе по заказу партии и правительства. Полное разочарование в Володарском, как в сценаристе. Весь фильм упорно насаждается, что ГВ это война классовая: бедных против богатых! Трудовой народ против богатеев и угнетателей - линия всего фильма. Красные в фильме это восставшие рабы, белые сплошь дворяне и помещики,офицеры голубых кровей, эксплуататоры -казаки(!). Впечатление такое, что за историческую основу бралась картина братьев Васильевых: весь фильм Чапаеву противостоят (причем на всех фронтах ГВ) уральские казаки и офицерские полки генерала Каппеля (их правда ни разу не показали). Здесь надо отдать должное советским фильмам - таких глобальных исторических вольностей в 60-80гг они себе не позволяли. С географией у сценаристов вообще всё плохо. 1918 год, лето. Чапаев находится в Николаеве (Самарская губ), но всё время пытается взять штурмом г. Сарапул! Ну типа это где-то рядом. С какой целью авторы ввели данный топоним?! Ведь Чапаев там никогда не воевал. Может с Азиным спутали? Дальше - больше. Чапаев подошел к Уфе. Фрунзе (с приклееной бородой) отдает приказ о наступлении. Но в этот момент на штаб Чапаева нападают казаки. Думаете где находится штаб? Правильно, в Лбищенске!!! По мнению авторов это видимо где-то рядом с Уфой. А месяца июнь (бои под Уфой) и сентябрь (гибель Чапаева) это примерно одно и то же! Фильм вообще сплошной исторический ляп: лето 1918 года, штаб якобы Уральской армии - на стене висит портрет Колчака. Под Уфой в 1919 г Чапаеву противостоят Уральские (!) казаки и офицерские батальоны каппелевцев. Такое ощущение, что авторы сознательно скрывают истинных противников чапаевцев 4 Уфимскую и 8 Камскую дивизии, которые состояли из добровольцев крестьян и Ижевскую рабочую бригаду. Иначе вся линия фильма о борьбе угнетенных с угнетателями полетит коту под хвост. В рейде на Лбищенск крестьянский отряд Познякова также не участвует - не по понятиям...Вообще Уральские казаки показаны какими то идиотами. Умеют только убивать мирное население и нападать из-подтишка. Чапаевцы мочат их пачками: пехотный полк наскоро посаженый на реквизированных (необъезженных) лошадей сходу вырубает 6 казачьих сотен. Чапаев, несмотря на то, что всю жизнь был пехотинцем, вдруг становится профессиональным рубакой - рубит казаков направо и налево. Когда научился? Короче казаки всегда проигрывают. В общем всё как в добрых советских фильмах о ГВ. Но есть и новые веяния: Чапаева не любят чекисты и комиссары и всячески сворачивают ему кровь, но добрый Фрунзе (с приклееной бородой) не дает в обиду начдива-25. Чапаев вообще весь фильм этакий народный герой:за народ, за справедливость, в Бога верит, террор ему не по душе. А вокруг враги - белые и комиссары... Для кого и зачем снимался этот фарс?! Кстати, я очень критично относился к сериалу "Адмирал", но в сравнении с данным "произведением" "Адмиралу" надо давать Оскара... "Приятного" просмотра.



полная версия страницы