Форум » ТрактирЪ » Музеи и достопримечательности сибирских городов по теме » Ответить

Музеи и достопримечательности сибирских городов по теме

Сибирецъ: Коллеги, предлагаю в этой теме рассказывать об интересных экспозициях в музеях сибирских городов, выставках, по теме ПМВ и ГВ, которые вы рекомендуете посетить всем нам, своим коллегам. Некоторые, надо сказать, имеют неожиданно достойные экспозиции.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

Сибирецъ: 1. г. Кемерово, Кемеровский областной краеведческий музей. Есть неожиданные экспонаты, такие как полковые знаки пехотных и гусарских полков, награды уроженцев Кузбасса, полученные ими за Русско-японскую и Первую Мировую войны. 650099, г. Кемерово, Советский просп., д. 55. Тел.: (3842) 252209 2. Музей боевой славы Кузбасса 650000, г. Кемерово, Притомская набережная, 1А. Тел.: (3842) 368609 Я там не был, но на вот этом сайте есть фото интересных экспонатов. http://www.king.su/art/6/

Сибирецъ: 3. Омский государственный историко-краеведческий музей. Адрес: 644024, г. Омск, ул. Ленина, 23-а, Телефон: (3812) 31-2286, 31-4747 http://ogik.sibmuseum.ru/ Замечательный музей с богатыми экспозициями. Есть прекрасные экспонаты по Сибирскому казачьему войску. Многие неверно аттрибутированы, но нам-то ведь это не страшно, правда

Сибирецъ: 4. В Новосибирском областном краеведческом музее по теме, к сожалению, посмотреть практически нечего. Есть правда один интересный экспонат - одежда сибирского партизана, изготовленная из ризы священника, да партизанская самодельная пушка. Все Зато в городе сохранилась гостиница Метрополитен, в одном из номеров которой жила супруга Гришина-Алмазова, и где вели переговоры Гайда и ново-николаевские подпольщики Остальные сибирские музеи особо не запомнились, а о Красноярском музее думаю, лучше напишут красноярские коллеги


Сибирецъ: 5. Музей Истории СИбВО, бывший окружной Дом офицеров, г. Новосибирск 630091, г.Новосибирск, ул.Красный проспект, 63 . Тел: +7 (383) 221-70-60, Эл.почта: info@dom-officerov.ru Есть солидный зал, посвященный ГВ и ПМВ, с артефактами. Посещение только при наличии группы экскурсантов. Советую посетить, пока есть возможность - по решению Сердюкова, дома офицеров будут закрыты.

Штабс-капитан: Сибирецъ пишет: Красноярском музее К сожалению ничего достойного по теме нет. Несколько фото, предметов. Пару плакатов.

Сибирецъ: по ПМВ у Вас есть несколько артефактов - документы, несколько медалей, знаков. Гораздо содержательнее новосибирского.

Штабс-капитан: Сибирецъ пишет: по ПМВ у Вас есть несколько артефактов - документы, несколько медалей, знаков. Гораздо содержательнее новосибирского. Быть может в сравнении с Новосибирском. Но всегда поражался нашей бедности. Ежели найду у себя на дисках, то выложу фото - я в свое время отснял всею экспозицию.

самарец: С вашего позволения, братья форумчане-сибирцы, освещу ситуацию в Самаре. Не далее как 29 декабря прошедшего года посетил Музей ПриВО. До этого дня был там последний раз году в 1992 (примерно). Ситуация немного изменилась. если мне не изменяет память. Гражданской войне посвящён целый зал экспозиции, но туда же включены Русско-Турецка война 1877-1878 годов и Великая война (на Великую войну вообще один стенд ). Далее становление Советской республики в Самаре, Комуч и чехи. Есть одно заинтерисовавшее меня фото: расстрел Александро-Гаевских большевиков летом 1918 года. На фото 10 человек, вооружённых всем подряд ( у одного даже охотничья двухстволка ). Форма одежды полувоенная, но даже белых повязок на рукавах нет. Тел расстреляных не видно. И сомневаюсь, что на расстрел приглашали фотографа ( всё-таки не зондер команды немцев периода ВОВ ). А потом я просто не сдержал смеха. Ощущение, что составитель экспозиции купив книгу Дерябина "Белые армии" просто отсканировал и увеличил фото. Примеры: на стенде фото с надписью "Форма чинов Народной армии Комуча" - фактически фото офицеров-анненковцев (стр.41). Далее, "Форма Оренбургского казачьего войска" - на фото генерал-майор Булак-Балахович с ординарцем (стр.36). И "Форма чинов армии Колчака" - бойцы Северных стрелковых полков Марушевского и Миллера(стр.42). У меня просто не было слов. Как говорил князь Ухтомский в романе Разумовского: "Пирамидально, господа. Застрелиться!". Плюс к этому даты указаны неверно. Пример: Деникин командовал ВСЮР до декабря 1919 года. Каково, а! Из плюсов: стенд посвящённый Чапаеву. Есть его заявление о поступлении в Академию РККА (копия). Полный бант знаков отличия Военного ордена (может и его - не указано точно). И хоть кто-то не стал утверждать, что он утонул в Урале. На эту тему - несколько лет назад в журнале "Солдат удачи" опубликовали очень интересную статью по его гибели и взятии Лбищенска уральцами. Есть подлинная карта Самарского укрепрайона весны - лета 1919 года оборудованного под управлением Карбышева. О частях красных формировавшихся в Самаре и бывшем Казанском военном округе есть подлинники документов и фото, вроде есть фото венгров-интернационалистов. И, наконец, образцы стрелкового оружия периода ГВ. По нашим системам вопросов нет, но когда британскую "Росс-Энфилд" (или американкую "М1917") называют Спрингфилдом... Для интереса зашёл на экспозицию ВОВ - пулемёт ДП-27 ( классика ) обозначен как пулемёт ДПМ обр.1944 года. В итоге сделал несколько фотографий, которые постараюсь высатвить в ближайшее время. И напоследок, 3 года назад посетил исторический музей Новороссийска - согласитесь, город с большим военно-историческим прощлым. Экспозиция по ГВ не менялась со времён СССР. Экскурсоводы даже при освещении периода ВОВ пытаются выставить немцев идиотами. Желающим могу поведать о том, что я услышал от них. Вот так у нас обстоит дело с освещением событий Гражданской войны. И скорее всего во многих музеях аналогичная ситуация. А жаль...

Сибирецъ: а разместите это еще, пожалуйста, в тему Ляпы, или как искажается история)

мир: самарец пишет: Есть одно заинтерисовавшее меня фото: расстрел Александро-Гаевских большевиков летом 1918 года. На фото 10 человек, вооружённых всем подряд (у одного даже охотничья двухстволка ). Форма одежды полувоенная, но даже белых повязок на рукавах нет Так это очень известное фото. Если не ошибаюсь, оно было опубликовано в какой-то советской газете ещё в те времена. В общем никто особо не сомневается, что это могли быть уральские казаки -- оружие у них было разное, действовали полупартизански, а отличий у них на тот момент не было вообще -- даже погон и кокард почти никто не носил, о чем масса свидетельств. Полный бант знаков отличия Военного ордена (может и его - не указано точно). Не было у него полного банта. Были три ордена и одна медаль. Это после 50-летия революции путать стали. Такой же "бант" есть, к примеру, в Пугачевском музее (муляж). И хоть кто-то не стал утверждать, что он утонул в Урале. На эту тему - несколько лет назад в журнале "Солдат удачи" опубликовали очень интересную статью по его гибели и взятии Лбищенска уральцами. Почему же? Могло быть всякое. Версий гибели много. вроде есть фото венгров-интернационалистов. А не будете вы ли так добры их сфотографировать? Знаете ли, вопрос о обмундировании интернационалистов интересует.

самарец: мир пишет: Такой же "бант" есть, к примеру, в Пугачевском музее (муляж). Здесь явно подлинники, но кому принадлежали? Собраны они в одну колодку.мир пишет: Почему же? Могло быть всякое. Версий гибели много. Просто в "Солдате удачи" данная операция разобрана полностью. Имеются фото ( правда относятся ли они к данной операции уральцев не знаю). И версия очень правдоподобная, не для фанатов фильма "Чапаев", хотя интересные и даже вызывающие моменты в фильме есть.мир пишет: А не будете вы ли так добры их сфотографировать? Постараюсь в ближайшее время.

bersercer: Сибирецъ пишет: В Новосибирском областном краеведческом музее по теме, к сожалению, посмотреть практически нечего. Есть правда один интересный экспонат - одежда сибирского партизана, изготовленная из ризы священника, да партизанская самодельная пушка Пушка взята из музея в с. Кыштовка. Изготовлена местным кузнецом по фамилии Ковтун во время Тарского восстания летом 1919 года.

Алексей Елисеенко: Там 2 орудия. Одно вот такое:

Ратник: самарец пишет: Просто в "Солдате удачи" данная операция разобрана полностью. Имеются фото ( правда относятся ли они к данной операции уральцев не знаю). А в каком номере "Солдата удачи" за какой год опубликована статья?

Сибирецъ: Алексей Елисеенко пишет: Там 2 орудия. Одно вот такое: И слева виднеется ствол от пулемета-трещетки. Забыл про этот артефакт. Надо сказать, что экспозиция зала (где все в кучу ПМВ, ГВ и 20-30-е е г.г.) менялась пару-тройку раз, то уберут одно орудие, то добавят, то пулемет уберут, то снова поставят. Одежду партизана, кстати, уже убрали.

Сибирецъ: И вопрос к коллегам из Красноярска: это реально принадлежало Цесаревичу Алексею?

Алексей Елисеенко: Еще вот такое было Более пушек там не припомню

Сибирецъ: Алексей Елисеенко пишет: Еще вот такое было Больше и не было. А это орудие там есть и сейчас. Это про него bersercer написал

bersercer: Работники музея в Кыштовке утверждали, что их пушка была на колесах...

Сибирецъ: bersercer пишет: Работники музея в Кыштовке утверждали, что их пушка была на колесах... Тогда нужно поинтересоваться в Новосибирском музее



полная версия страницы