Форум » ТрактирЪ » Ляпы, или как искажается история » Ответить

Ляпы, или как искажается история

Сибирецъ: Коллеги, предлагаю здесь размещать информацию из сибирских музеев, официальных источников, городских путеводителей и т.п. с явными историческими ляпами. Предлагаю также воздерживаться от политических оценок.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Войсковой старшина: Сибирецъ пишет: Ржу-ни-магу Одно достоверно - войска, все-таки, танковые...

Ратник: К сожалению ничего удивительно в наше время,что видеорядом к серьезному проекту занимаются левые люди... Возвращаясь собственно к тематике форума,вспоминаются кадры в свое время широко разрекламированного и претендовавшего на объективность проекта Н.Сванидзе "Исторические хроники" в части 1919 года показаны фото изувеченного тела полковника Ушакова,закадровый текст бодро поясняет :"В Забайкалье зверствовал атаман Семенов,которого Колчак называл Белым Большевиком"...

Oigen Pl: Это даже не история, а легенда, которая теперь имеет основания стать "историей": 1) Версия старая: …Было это в стародавние времена, когда алтайцы боролись за свою независимость с могучим Джунгарским ханством. В урочище Мендай прорвался отряд завоевателей во главе с князем, свирепым одноглазым стариком. Позорный плен и рабство ожидали его жителей. Камнями, стрелами отбивались жители, пока не погибли все, кроме трех девушек. Умирая, отец самой красивой девушки — Мерей — заклинал ее не даваться живой в руки чужеземцев, не предавать свой род и свою землю. Пообещала ему Мерей, что никогда не принесет позора своему роду. Похоронила она отца. Позвала подруг и предложила первыми выйти сражаться, не ждать когда их всех троих пленят. Одна из трех, дочка бая, заплакала и наотрез отказалась идти на верную смерть, ведь вражеские войны девушек не убивают. Усмехнулась в ответ красавица Мерей, сказала, что стать рабыней — хуже смерти. Оставили они с подругой дочку бая встречать своих будущих господ, а сами бросились к единственному оставшемуся в живых коню. Они обе уместились в одно боевое седло и с мечами в руках ринулись в самую гущу вражеского отряда, вовсе не ждавшего нападения. Свирепо бил мощными копытами конь по головам разбегавшихся в страхе джунгар, а девушки «косили» мечами направо и налево всех, кто оказывался рядом. Наконец, враги опомнились, а старый князь, пораженный смелостью и отвагой двух юных девушек, приказал пленить их, но не убивать. Этот приказ услышала Мерей. Рванула она поводья, направила коня на верхушку скалы. Взвился конь на дыбы и упал с обеими наездницами вниз, в пропасть. В тот же миг со дна ущелья вырвалась быстрая река — это конь побежал, так и не остановив свой бег. А в том месте, где упали две девушки, образовалось тихое спокойное место — Байлулардын кажады, «Девичьи плёсы». Жалко стало вождю, что потерял он Мерей, сильно пленили его красота, ум и смелость незнакомки. Заплакал жестокий вождь. Смотрел он со скалы на красивую реку и не мог оторвать глаз, настолько она манила и притягивала его какой-то магической силой. Шагнул князь со скалы вниз. И там, где он упал, застыл подводный порог, над которым бурлит и пенится вода, до сих пор успокоиться не может. А в том месте, где по легенде, упали две девушки, река ласковая, спокойная, словно шелковые косы девушек, погибших за честь своего рода. - http://www.epaltay.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1522:2010-09-02-04-14-26&catid=37:tourplaces&Itemid=70 2) Версия обновленная: Когда-то неподалеку был женский монастырь. Во времена революции начались гонения на православную веру. Это неприятие веры с приходом "красных" добралось и до монастыря. Тогда монашки были вынуждены со скал броситься в реку, - отсюда и название "Девичий плес". Этот поступок ради сохранения веры в душе каждой погибшей монашки до сих пор является примером для многих православных людей. - http://www.amic.ru/news/?news_id=179486&PHPSESSID=sgqgif3fiee8cs2701rt1mhm27 3) Рассказ старожила о монастыре и допросах бывших монашек в 1935 г. - http://www.ap.altairegion.ru/219-08/1.html


белый: Oigen Pl пишет: Рассказ старожила о монастыре и допросах бывших монашек в 1935 г. - http://www.ap.altairegion.ru/219-08/1.html Рассказы фантастические, начиная с даты этого газетного номера( 1 августа 2020 года!)

Oigen Pl: Oigen Pl пишет: 3) Рассказ старожила о монастыре и допросах бывших монашек в 1935 г. - http://www.ap.altairegion.ru/219-08/1.html белый пишет: Рассказы фантастические, начиная с даты этого газетного номера( 1 августа 2020 года!) По имени монашки-травника вопросов к локтевскому краеведу быть не может - память у него дай Бог каждому! Тем более эта память подкреплена письменными записями. По датировке газеты - к создателям старого сайта "АП". 4) Версия четвертая: "По легенде алтайское селение на этом месте оккупировали злодеи-завоеватели. Ночью, когда караульные спали, девушка по имени Мерей со своими сверстницами бежали от оккупантов. Но проснувшиеся караульные и захватчики начали преследовать красавиц. Оказавшись в безвыходном положении, девушки прыгнули с высокого утёса и навсегда ушли в объятья хозяйки вод. Поэтому это место называется Байлулардын кажады, т.е. Девичьи плёсы. Ещё одна более поздняя версия легенды говорит о том, что тут был женский монастырь и, когда пришли белогвардейцы, то все монашки бросились в эту реку со скал. - http://www.altair-altai.ru/content/view/308/43/

Oigen Pl: "А вот какую версию закрепления названия Сулима за территорией поселка Урожайного озвучил Вячеслав Александрович. Когда район начинал застраиваться, одна из его улиц носила имя прапорщика Дмитрия Сулимы, начальника штаба сводного партизанского отряда Петра Сухова, воевавшего в Гражданскую войну с белогвардейцами. В начале века недоучившийся в духовной семинарии священник поступил в Одесское пехотное училище, а в 1916 году молодого офицера направили в Барнаул, в 24-й Сибирский запасной полк, на должность начальника учебной команды." - http://www.gazetavb.ru/index.php/rubriki/culture/item/8576-k-7-5-l-e-t-i-ju-a-l-t-a-j-s-k-o-g-o-k-r-a-ja.html Похоже научный сотрудник музея "Город" (Барнаул) В.А. Чернов не очень понимает разницу между учительской и духовной семинарией? После окончания Липово-Долинского двухклассного училища в 1904 году Сулим два года готовился к поступлению в Велико-Сорочинскую УЧИТЕЛЬСКУЮ семинарию, куда и поступил почти в шестнадцатилетнем возрасте в 1906 году. В 1910 году Сулим окончил учительскую семинарию и преподавал в Шукайводском двухклассном училище (Киевская губерния). В Одесское пехотное училище Сулим поступил не "в начале века", а успев повоевать в 1-роте 581-й Вятской пешей дружины, куда попал с объявлением войны 1914 г. (см. Г.И. Мурыгин "Д.Г. Сулим", Барнаул, 1981). В свою очередь "географическую" привязку 581-й пешей дружины государственного ополчения тоже в свое время исказили. Ее полное название: 581-я пешая Пермская дружина государственного ополчения - http://www.rusarchives.ru/guide/rgvia/fs4_5.shtml

Oigen Pl: О Добровольческой армии... на Волге в 1918 году (т.е. армия Комуча названа "Добровольческой"): "Событиям 1918 в Поволжье Вольнов посвятил самую большую повесть «Встреча» (1927). Это лучшее произведение Вольнова советского периода. В основу его положены личные впечатления писателя от пребывания в Поволжье в то время, когда там Добровольческая армия вела войну против Красной Армии, которую поддержали крестьяне, т.к. большевики обещали им передать землю. Изображая тот и другой лагерь, Вольнов осуждает братоубийственную войну, показывает огромные жертвы как белых, так и красных. Пока эсеровские вожди заседают и пьянствуют (Вольский под именем Сольского, Чернов именуется маленьким Наполеончиком), бойцы враждующих армий бессмысленно истребляют друг друга. Ту и другую сторону представляют юные герои, одураченные агитаторами,— красноармеец Алеша и реалист-доброволец Тугозубов. В финале повести показана отвратительная мясорубка: Иван Недоуздков, командир батальона, расправляется с пленными красноармейцами и своими «добровольцами», приказывает расстрелять своего старого друга и соратника Португалова и даже своего ученика Алешу, которого когда-то наставил на путь «классовой борьбы». Разочаровавшись в эсеровских вождях, в самой идее революционной борьбы, Недоуздков, этот бывший учитель и эмигрант, кончает жизнь самоубийством. Получив известие о гибели Недоуздкова, вожди вместе с белочехами и монархистами торжественно отмечают заключение с ними «союза», который нес еще большие жертвы народу. Горькому понравились образы молодых бойцов и особенно образы мужиков, осуждающих насилие с обеих сторон. Горький так писал автору: «Комплиментов вам говорить — не намерен: Вы сами знаете, что Вы — человек талантливый. Я нахожу, что талант Ваш стал резче и крепче... мужиков Вы пишете, пожалуй, как никто не умеет, есть что-то рубенсовское в их фигурах» (ЛН. Т.70. С.61). Как худож. достижение «Встречу» отметили А.Воронский, В.Нарбут, В.Ермилов. Только странным было то, что она начиная с 1930-х в течение ряда десятилетий не переиздавалась, видимо, потому, что автор не прославлял победителей, а, наоборот, осуждал братоубийственную войну за «землю и волю». Только в 1988 повесть была вновь напечатана журналом «Волга» (№10). В 1970-90-е произведения Вольнова выпущены в семи отдельных томах, благодаря чему он стал известен не только как дореволюционный писатель, но автор значительных произведений 1920-х. " - http://www.az-libr.ru/index.shtml?Persons&000/Src/0010/f6f80b24 А.М. Горький "Иван Вольнов": "После я узнал, что в 1918 году он дважды ездил в Сибирь за хлебом для Москвы (см. о поездке в Барнаул - http://siberia.forum24.ru/?1-15-0-00000015-000-0-1-1337690601), во вторую поездку очутился в Кунгуре среди анархистов, а затем - в Самаре, когда она была занята эсеровской "народной армией". Должно быть, именно в Самаре он близко наблюдал тех "вождей" партии эсеров, которые изображены им в повести "Встреча". Наша критика не обратила должного внимания на эту искреннюю и очень жуткую повесть, а она - один из наиболее ярких документов гражданской войны. Мне кажется, что здесь вполне уместно будет напомнить для характеристики Ивана Вольнова его предисловие к этой повести: "Вам, мои единомышленники, далёкие, неведомые братья мои, и вам, с кем об руку боролся я, посвящаю я эту повесть, которую официальные архиереи от эсерства назовут бесстыдной и гадкой. Вам, кто в течение девяти ярчайших в русской истории лет не находит себе пристанища в стране своей, кто всем сердцем и всеми помыслами предан революции, но влачит жизнь жалкого обывателя, Надо опомниться и осознать ошибки. Я не зову вас перекрашиваться, - это самое бесчестное и постыдное, что только можно сделать, ибо м ы н е с у м е е м и с к р е н н о п е р е к р а с и т ь с я: м ы и з д р у г о г о т е с т а, (выделено М.Г.) - я только призываю вас к мужеству осознания ошибок. Всех перекрасившихся я мыслю нечестными и слабыми: в дни гонений на партию они испугались ответственности за ошибки и преступления её и, играючи, перелетели в чужой лагерь. Так же легко и безболезненно они продадут и новых хозяев своих, если к тому представится случай. Такова психология трусов, стяжателей и честолюбцев. Некоторые из фигур моей повести как бы утрированы. Да, мне хотелось ярче оттенить их слабость, никчемность или ничтожество. Я как бы сгустил краски. Но в жизни они были ещё слабей и противнее. Я хочу, чтобы вы, читая эту повесть, хоть в малой мере были искренни с собой и почувствовали, что мы почти слепы, что наши маленькие ущемлённые самолюбьица натёрли бельма на наших глазах, что Россия не отталкивала нас от себя, а наши самолюбьица превратили нас во внутренних и внешних изгоев". В этих строчках особенно глубокое значение имеют слова: "Мы не сумеем искренно перекраситься, мы - из другого теста"." - http://lib.rus.ec/b/19731/read

мир: Oigen Pl пишет: На месяц раньше, чем 10 апреля (90-летия событий в Катанде 10.04.1922), появилась публикация о об А.П. Кайгородове. Она заканчивается вот такой вот примечательной фразой: "В этом бою Кайгородов был тяжело ранен, после чего командир чоновцев Иван Долгих, взяв есаула за чуб, отрубил ему голову." - http://bankfax.ru/page.php?pg=82411 В недавно вышедшей книге Л.Кузьмина о бароне Унгерне (История барона Унгерна: опыт реконструкции) эти сведения тоже повторяются. Ссылается автор на харбинского эмигранта Торновского и... Теплякова. Причем последний утверждает, что это голову привез в Барнаул в каастрюле со спиртом лично начдив-21 Г.И.Овчинников. Наступившие морозы и глубокие снега в горах вынудили отряд Кайгородова стать по деревням на зимние квартиры, продовольствия и фуража не хватало. Люди стали расходиться, дисциплина падала, красные, подтянув крупные резервы под командой Ледогорова, вытеснили белых в горы. Оттуда Кайгородов изредка выезжал в ближайшие поселки. В одну из таких поездок, 22 апреля 1922 г. он заночевал у приятеля. Дом по наводке предателя окружили красные партизаны И.И. Долгих, будущего начальника ГУЛАГа. Кайгородов, выскочив из дома, отстреливался до конца, пустив последний патрон себе в голову (по другим данным, отравился цианистым калием). Красные отрубили ему голову, насадили на шест и провезли напоказ по алтайским деревням.(2330) Затем голову в ящике со льдом привезли в Барнаул. «Начальник 21-й дивизии Г.И. Овчинников принес голову Кайгородова в большой кастрюле со спиртом прямо на заседание Алтайского губисполкома, после чего трофей отправили в Новониколаевск — на любование вышестоящему начальству».(2331) 2330. Торновский М.Г. События в Монголии - Халке в 1920-1921годах. Шанхай, 1942. С. 2331. Тепляков. Процедура: исполнение смертных приговоров в 1920-1930-х годах. М., Возвращение, 2007. С.29 Кстати говоря, исторег Кузьмин перепутал тут Ивана Ивановича Долгих с Иваном Ильичом Долгих. Последний был начальником ГУЛАГа в 1951-53 гг., а Иван Иванович Долгих тоже был в НКВД, но только полковником. Oigen Pl пишет: Итог: никем и никогда особо неоспариваемый факт того, что у мертвого Кайгородова Долгих отсек голову, в публикациях последних лет начал трансформироваться в отсечение головы у тяжело раненного. А была ли вся эта история вообще и не является ли позднейшим вымыслом типа каббалистических знаков в царском доме?

Войсковой старшина: мир пишет: не является ли позднейшим вымыслом типа каббалистических знаков в царском доме? А Вы, Мир, как эти знаки трактуете:

мир: Войсковой старшина пишет: А Вы, Мир, как эти знаки трактуете: "Бессмысленные каракули, накорябанные на стенке". Потому что расстреливающие мистикой не увлекались, а вот контора в этом доме раньше была.

Oigen Pl: "Революция и Гражданская война застают его в Сибири, где вскоре образуется мощный очаг сопротивления большевикам в лице белой армии адмирала Колчака. Конечно, Оссендовский принимает сторону последнего. Он объявляется в его штабе в Иркутске и становится - кем бы вы думали? - министром финансов в колчаковском правительстве!" - http://lib.rus.ec/b/59913/read Надо ли удивляться, что этот же "министр" занимался и "документами Сиссона"? В память "этого талантливого мистификатора" в Польше выпущены монеты в 10 и 2 злотых ("This talented mystificator, from November 1917 to April 1918 produced about 150 documents on the "German-Bolshevik conspiracy" known as the "Sisson Documents".") - http://coinsmoscow.ru/en__product__2-zlotyh-2011-polsha-ferdinand-ossendovskij-ferdynand-ossendowski/

Oigen Pl: Это та самая злосчастная книга, за которую Владимира Соломоновича Познера (дядю нынешнего телегуру) в 1946 году в Париже по суду признали плагиатором - см. подробности в "Русской мысли" в юбилейных публикациях-реминисценциях 1996 г. Разумеется парижских судей меньше всего интересовала достоверность картинок и текста - в том числе, наверное, и в "первоисточнике", в шанхайском издании А.С. Макеева 1934 года. Рецензии в "New Masses" (September 27, 1938) и в "Saturday Review" (September 10, 1938) на первое издание книги Познера можно прочесть здесь - http://www.unz.org/Pub/PoznerVladimir-1938?View=Search *** Немцы-книгоиздатели были более скрупулезны:

Oigen Pl: А это итальянская "вариация":

Oigen Pl: Французский "взгляд" на Унгерна:

Oigen Pl: Англичанин "отжигает": http://saskminigamer.blogspot.com/2007_07_01_archive.html

Oigen Pl: Бельгийско-голландский комикс о бароне: clzimages.com

Oigen Pl: Испанцы в своей попытке разобраться в казаках все таки тоже оставили барону длинные усы "а-ля Бульба": http://jesusangelortega.wordpress.com/category/cine/cine-historico/

Oigen Pl: Это (на том же ресурсе) Семенов: Он же - в эмиграции:

Алексей Елисеенко: !!!

мир: Oigen Pl пишет: Это (на том же ресурсе) Семенов: Я видел от тех же французов комикс "Вива ля Троцки"... Хотя там Троцкого почти не было.



полная версия страницы