Форум » ТрактирЪ » Ляпы, или как искажается история » Ответить

Ляпы, или как искажается история

Сибирецъ: Коллеги, предлагаю здесь размещать информацию из сибирских музеев, официальных источников, городских путеводителей и т.п. с явными историческими ляпами. Предлагаю также воздерживаться от политических оценок.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

самарец: "Часовой" № 56 за 1931 год, статья Тимофеева. Только о штандарте (знамени) там ни слова, есть только упоминание о форме одежды чинов отряда.

Ратник: самарец пишет: "Часовой" № 56 за 1931 год, статья Тимофеева. Только о штандарте (знамени) там ни слова, есть только упоминание о форме одежды чинов отряда. Да нет,есть-есть.По крайней мере я об этом там прочел.Это сам Фрейберг вспоминает:"мол мною был установлен и т.д.".Точной цитаты на память не помню.

самарец: Согласен. Смотрел по книге "Россия забытая и неизвестная". Сравнил с оригиналом статьи. Пункты 3, 4 и 5 дополнения Фрейберга в книге отсутствуют. А об отрядном (эскадронном) значке он пишет в пункте № 5.


Ратник: самарец пишет: А об отрядном (эскадронном) значке он пишет в пункте № 5. Точно.

Ратник: самарец пишет: Смотрел по книге "Россия забытая и неизвестная А в каком томе?Я-то читал именно в оригинале статьи...

Унтер: Полистал книгу "В пламени и славе" 1969 г. издания, посвященную 50-летию Сибирского ВО. Редакционная комиссия и авторский коллектив сплошь офицеры и генералы... На фразе "... вручили револьвер "Маузер" с надписью на серебряной пластинке ..." желание вдумчиво читать отпало окончательно...

barnaulets: Унтер пишет: Редакционная комиссия и авторский коллектив сплошь офицеры и генералы... Наверное хорошо 50-летие отпраздновали :)

Унтер: barnaulets пишет: Наверное хорошо 50-летие отпраздновали :) Окончательно убедился в этом, когда прочитал о подвиге А. В. Спекова, якобы совершенном в преддверии финской кампании.

мир: Унтер пишет: "... вручили револьвер "Маузер" На самом деле все верно. В те годы револьвером называли любой пистолет. В документах встречается, например, "револьвер парабеллум" и даже "автоматические револьверы Маузера". И кобуру тогда называли "кобУр". Другое дело, что через 50 лет вряд ли такая манера речи сохранилась.

Унтер: Вручение было за отличие на КВЖД 1929 г.

Oigen Pl: Унтер пишет: Окончательно убедился в этом, когда прочитал о подвиге А. В. Спекова, якобы совершенном в преддверии финской кампании. Но хотя бы фото Героя не перепутали.

Oigen Pl: Унтер пишет: Полистал книгу "В пламени и славе" 1969 г. издания, посвященную 50-летию Сибирского ВО. Редакционная комиссия и авторский коллектив сплошь офицеры и генералы... На фразе "... вручили револьвер "Маузер" с надписью на серебряной пластинке ..." желание вдумчиво читать отпало окончательно... Ваше мнение - по КВЖД сильно там напутано?

Oigen Pl: мир пишет: В те годы револьвером называли любой пистолет. Так то в те годы. А в 1990 году в журнале "Родина" можно прочесть: "7 июня белорус столкнулся на вокзале с Войковым и произвёл в него шесть выстрелов с трёх шагов из револьвера системы «Маузер», после чего был арестован и предан суду". Для сравнения: "Верховный носил при себе семизарядный карманный маузер." - стр. 95 "Первый кубанский ("Ледяной") поход", Центрполиграф, 2001

Унтер: Oigen Pl пишет: Ваше мнение - по КВЖД сильно там напутано? Пока посмотрел поверхностно. Вроде бы правдиво эта часть изложена... Но как всегда, одни лишь коммунисты герои и храбрецы...

Унтер: Oigen Pl пишет: Но хотя бы фото Героя не перепутали. Да, это радует! Хотел фото А. В. Спекова разместить на одном мемориальном электронном ресурсе по СФВ, а мне сказали, что на предоставленной мной фотографии не он и сослались на интернет. Я уж им написал, что такая фотография, что я им скинул, и в Бийском музее, и в школе имени Спекова, и в буклетах, и т. д. Ответили категорично "нет"...

Oigen Pl: Oigen Pl пишет: "Верховный носил при себе семизарядный карманный маузер." - стр. 95 "Первый кубанский ("Ледяной") поход", Центрполиграф, 2001 Этот же "пересказ": "При себе генерал Корнилов носил заряженный маленький маузер, но никогда не стрелял". - стр. 46 "Белое движение. Исторические портреты: Л.Г. Корнилов, А.И. Деникин, П.Н. Врангель", АСТ, 2006

Oigen Pl: Унтер пишет: а мне сказали, что на предоставленной мной фотографии не он и сослались на интернет. Я уж им написал, что такая фотография, что я им скинул, и в Бийском музее, и в школе имени Спекова, и в буклетах, и т. д. Ответили категорично "нет"... Это теперь прямо разновидность того, столетней давности "поверья": "Раз в газете прописали, то так оно и было".

Oigen Pl: Тоже "Маузер" - М.1914, выпускался с 1910 г.:

самарец: Ратник пишет: А в каком томе?Я-то читал именно в оригинале статьи... В седьмом - "Возрождённые полки Русской армии в Белой борьбе на юге России", стр. 204 + комментарии.

Сибирецъ: Ржу-ни-магу http://szhaman.livejournal.com/895487.html



полная версия страницы