Форум » ТрактирЪ » Ляпы, или как искажается история » Ответить

Ляпы, или как искажается история

Сибирецъ: Коллеги, предлагаю здесь размещать информацию из сибирских музеев, официальных источников, городских путеводителей и т.п. с явными историческими ляпами. Предлагаю также воздерживаться от политических оценок.

Ответов - 299 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Oigen Pl: Барнаул-то, оказывается, был в 1929 году в Казахстане : "Rakovsky fu espulso dal partito comunista nel 1927, e, nel gennaio del 1928, deportato ad Astrakhan, poi a Saratov, ed infine a Barnaul (Kazakhstan) nel 1929." - http://www.1917.org/Biografie_Altri_bolscevichi.html

Oigen Pl: В конце 1917 года из Томской губернии была выделена Алтайская губерния с включением Барнаульского , Бийского, Каменского, Змеиногорского и Славгородского уездов. - http://altai4u.com/istoriya-altaya-grazhdanskaya-vojna-nachalo

Oigen Pl: "В ноябре 1930 года началась вновь строевая служба В.В. Болознева. Он - помощник начальника штаба 45-й стрелковой дивизии Уральского ВО, а с октября 1931 года - начальник штаба 100-й стрелковой дивизии Уральского ВО." - http://www.tatveteran.ru/generaly/?id=18 oleq_wr пишет: 45 стрелковая дивизия так же как и 100 стрелковая дивизия в состав Уральского военного округа никогда не входила. Исконные дивизии Украинского военного округа с момента своего образования. barnaulets пишет: Скорее всего это опечатка - Уральский вместо Украинский http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000169-000-20-0#002.001.001.001


Oigen Pl: Из словарика, по которому учился В.В. Путин: Российский общевоинский союз (РОВС) самая многочисленная белоэмигрантская антисоветская организация монархического толка, активно действовавшая за границей до начала Великой Отечественной войны. Она была создана белыми генералами Врангелем и Кутеповым в 1921 году числа из бежавших за границу офицеров и рядовых белой армии для продолжения борьбы с Советским государством. В качестве вождя белой эмиграции главари РОВС выдвинули бывшего великого князя Николая Николаевича Романова (умер в 1929 году), притязавшего на русский престол. РОВС ставил своей задачей свержение Советской власти и восстановление монархии. РОВС обладал значительными материальными средствами, так как получал деньги от бывших царских послов за границей, от бежавших за границу крупных русских капиталистов (Нобеля, Денисова, Рябушинского и др. ), а также от иностранных разведок, которым поставлял агентурные кадры. Центр РОВС находился в Париже, и его деятельность направлялась французским генеральным штабом, отделы РОВС имелись почт во всех странах Европы, Азии и Америки. Руководители РОВС через 3-й отдел своей организации ("внутренняя линия"), возглавляемый белым капитаном Фоссом, активно занимались разведывательно-подрывной деятельностью против СССР и контрразведывательной работой среди белой эмиграции за границей. Они готовили в контакте с разведками капиталистических государств в специальных школах в Париже, Софии, Белграде и Праге агентов, которых забрасывали в нашу страну с шпионскими, диверсионными и террористическими заданиями, а также с заданиями по созданию антисоветских повстанческих организаций. Заброска агентуры осуществлялась через территорию Финляндии, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Румынии и Болгарии в контакте с разведками этих государств. После нападения фашистской Германии на Советский Союз немецкая разведка активно использовала кадры разведчиков и агентов "внутренней линии" РОВС в своих разведывательных и контрразведывательных органах, действовавших на оккупированной советской территории, и в лагерях для советских военнопленных. Кроме того, из активных участников РОВС немцами был создан так называемый "Русский охранный корпус" во главе с генералом Штейном . Этот корпус использовался в борьбе с югославскими партизанами. Многие рядовые участники РОВС в годы Великой Отечественной войны порвали с этой организацией и стали поддерживать Советское государство. Часть из них вступила в организации, создававшиеся патриотической эмиграцией, и вела борьбу с гитлеровской Германией. Под влиянием побед Советских вооруженных сил и их союзников над фашистской Германией и империалистической Японией и неизмеримо возросшего международного авторитета Советского государства вера антисоветской части эмиграции в возможность реставрации монархии и капитализма в СССР была сильно подорвана. Белая эмиграция в своей массе стала вступать в советское гражданство. К концу 40-х годов РОВС фактически распался. - Контрразведывательный словарь. — Высшая Краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского. 1972.

barnaulets: Oigen Pl пишет: Кроме того, из активных участников РОВС немцами был создан так называемый "Русский охранный корпус" во главе с генералом Штейном Как раз РОВС немцы (как и японцы) не сильно жаловали, запретив его деятельность на территории Германии и оккупированных стран и заменив его управлениями по делам русской эмиграции. Да и у истоков Русского корпуса, если я не ошибаюсь, стоял не РОВС, а его конкуренты - монархисты-кирилловцы из Корпуса императорской армии и флота. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что руководство РОВС поначалу поддерживало гитлеровцев, за что его критиковал генерал Деникин.

barnaulets: Oigen Pl пишет: Кроме того, из активных участников РОВС немцами был создан так называемый "Русский охранный корпус" во главе с генералом Штейном По этой же логике можно было написать, что "из активных членов партии ВКП (б) и комсомола была создана т.н. Русская освободительная армия генерала Власова" - ведь большинство ее офицеров из числа советских граждан состояло либо в партии, либо в комсомоле.

самарец: Oigen Pl пишет: "Русский охранный корпус" во главе с генералом Штейном А командовал Корпусом - Генерального Штаба генерал-лейтенант Штейфон Борис Александрович.

Oigen Pl: Свежие "открытия" на "Интерфаксе": Германская армия, захватив город Кюстрин с крепостью на Одре, превратила его в хорошо укрепленный промышленный район, сильно затрудняющий продвижение войск Красной армии к Берлину. Городок, находящийся всего в 90 километрах от германской столицы, пришлось почти полностью уничтожить, чтобы продолжать весеннее наступление 1945 года. Войцех Бещински (Гданьск, Польша): Смеятся или плакать Германская армия находилась в Кюстрине примерно с половины XIII века - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=36423.0

Oigen Pl: Как говорится, "без комментариев" - http://okp.mil.ru/

самарец: Oigen Pl пишет: Как говорится, "без комментариев" - http://okp.mil.ru/ Мда... То-ли смеяться , то-ли плакать .... Любит наше военное руководство впадать в крайности Интересно, кому присвоят наименование "Семёновский" (планировали и это сделать).

barnaulets: самарец пишет: Интересно, кому присвоят наименование "Семёновский" (планировали и это сделать). Уже присвоили- 1-му отдельному стрелковому полку "История 1-го отдельного стрелкового полка началась в 1919 году, когда при управлении коменданта Реввоенсовета Республики была сформирована охранная рота. Уже в 1920 году рота была переформирована в отдельный батальон с увеличением численности практически в три раза. За мужество и героизм, проявленные на фронтах Великой Отечественной войны, 8 офицеров и солдат особого подразделения были удостоены высокого звание Героев Советского Союза. В 1947 году батальон был переформирован в отдельный стрелковый полк охраны Министерства Вооруженных Сил. В октябре 1967 года полк переформировывается в 1-ю отдельную стрелковую бригаду охраны Министерства обороны СССР. В 1979 году соединение стало именоваться 1-й отдельной стрелковой ордена Красной Звезды бригадой охраны Министерства обороны СССР (с 1992 года – Министерства обороны РФ). Во время последних преобразований в армии бригада была переименована в 1-й отдельный стрелковый полк". См. http://kremlin.ru/acts/17904 http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11718330@egNews Хотя, в принципе, ничего плохого, в отличие от большинства других инициатив нашего руководства в области военного строительства, я в этом не вижу. И выбор частей вполне логичный.

мир: А смысл? Это - части с совершенно другой историей и просто так присваивать им названия знаменитых полков, давным-давно закончивших свою жизнь, бессмысленно.

barnaulets: Последняя ссылка почему-то не работает, но можно скопировать ее в адресную строку. Вот только пресс-служба министрества обороны забыла написать про то, что боевой путь семеновцев и преображенцев не завершился в 1917-1918 гг. Как известно, кадр обоих гвардейских полков (в виде батальонов в составе Сводно-гвардейской дивизии) воевал с большевиками в составе Вооруженных сил Юга России. Семеновский полк (правда уже без приставки "лейб-гвардии") был также возрожден в Северо-Западной армии как 8-й Семеновский из солдат и офицеров перешедшего от красных 3-го Петроградского полка, сформированного на основе запасного Семеновского полка.

barnaulets: мир пишет: А смысл? Это - части с совершенно другой историей и просто так присваивать им названия знаменитых полков, давным-давно закончивших свою жизнь, бессмысленно. Отчасти согласен с Вами. Но все-таки считаю, что возрождать преемственность с Русской императорской армией все-таки нужно. Хотя бы так, на основе того, что есть - где же взять другие части, связанные исторически с теми славными полками? Гораздо смешнее и нелепее, на мой взгляд, выглядят современные наименования ряда военно-учебных заведений, вроде "Военной академии РВСН имени Петра Великого" (бывшей имени Дзержинского - тоже артиллерист и ракетчик был еще тот). Хотя почему бы было не вернуть последней историческое наименование "Михайловская", причем здесь историческая связь как раз налицо.

Oigen Pl: 5 июня официальный российский представитель в погонах и лампасах продемонстрировал в БЕЛЬГИИ "погруженность" в тему Русских бригад Первой Мировой войны, сражавшихся во ФРАНЦИИ - http://severr.livejournal.com/896230.html#comments

Oigen Pl: Конечно, не стоило бы, наверное, строго судить художественное произведение. Если бы в его аннотации не стояло и слово "документализм" ("Экзотика, тайны, документализм") - Генерал Лукомский до революции руководил Генеральным штабом русской армии, - начал Никитин, - Это был выдающийся стратег, интеллектуал международного масштаба. Будь царь и его окружение чуть поумнее и поблагородней, прислушайся они к его советам, германской бойни не произошло бы, поверьте мне, господа. И не его вина, что в результате бездарного вмешательства придворной сволочи в дела армии, в тылу вспух нарыв большевизма и, лопнув, заразил Россию вдобавок к Германской еще и Гражданской войной. Через полтора года после вашей революции генерал Лукомский стал начальником штаба армии, которой командовал адмирал Колчак... - http://www.proza.ru/2003/03/24-79

Oigen Pl: "Ефим Мефодьевич Мамонтов (1885–1922) Крестьянин деревни Салтыковка на Алтае. В декабре 1917 года вернулся домой с фронта в чине прапорщика. Георгиевский кавалер. С лета 1918 года — глава крестьянской республики и ее вооруженных сил — до 40 тысяч штыков и сабель. Советская власть, но без коммунистов, с красным знаменем и деревенским самоуправлением. Е. М. Мамонтов не подчинялся ни Сибирскому правительству, ни Колчаку. В ноябре-декабре 1919 года 40-тысячная армия Мамонтова наносила удары по отрядам отступавшего Колчака. Она взяла и разграбила Семипалатинск, Павлодар, Змеиногорск, Барнаул. Только в Барнауле эта совершенно самостоятельная армия и встретилась с Красной Армией. Мамонтов воевал с Врангелем в составе Красной Армии. Вернулся на Алтай в начале 1921 года. В восстаниях анархистов и действиях Ф. Д. Плотникова участия не принимал. В феврале 1922 года он убит как соратник коммунистов — по одним данным, анархистами, по другим — «степными орлами» Анненкова" - Андрей Михайлович Буровский "Россия, умытая кровью. Самая страшная русская трагедия". В том же "источнике": "Алтай На Алтае с мая по октябрь 1920 года возобновили действия анархисты под руководством Г. Ф. Рогова и И. П. Новоселова. С лозунгом «Долой любую власть!» они легко убивали и священников, и коммунистов. Независимо от них в Степном Алтае действовали крестьянские отряды партизан Ф. Д. Плотникова, который ранее тоже выступал против Колчака. Они выдерживали бои с крупными соединениями красных, уничтожали карательные отряды. Отступив в район Славгорода, они образовали Повстанческую народную армию численностью до 18 тысяч человек. Остатки повстанцев Плотникова отступили осенью 1921 года в Китай, а сам он вернулся на Алтай организовывать новые восстания". Опуская комментарии ко всему набору нелепостей (в том числе к "географической" - со Славгородом), отмечу, что Плотников Филипп Долматович погиб 20 октября 1920 года у села Песчаное Боровской волости Барнаульского уезда (сейчас - в Топчихинском районе Алтайского края). Кстати, автор этих двух "биографических справок" 25 июня 1996 г. в Алтайском государственном университете (Барнаул) защитил докторскую диссертацию по теме "Возникновение и проблематика антропоэкологии".

barnaulets: Oigen Pl пишет: Кстати, автор этих двух "биографических справок" 25 июня 1996 г. в Алтайском государственном университете (Барнаул) защитил докторскую диссертацию по теме "Возникновение и проблематика антропоэкологии". Опа как. Не знал.

самарец: Интересно, как он с Веллером в соавторство попал....

Oigen Pl: Просто два текста для сравнения: 1) письмо Потанина к Короленко, написанное в январе 1905 года (опубликовано в 7-м томе "Литературного наследства Сибири", Новосибирск, 1986); 2) "рерихнутая" как бы "версия" того же письма, датированного уже почему-то 1907 годом и т.д. и т.п. 1) Г.Н. Потанин - к В.Г. Короленко, 5 января 1905 года: "Вероятно, Вам из газет уже известна возмутительная расправа, учиненная нынешним летом уездной полицией в союзе с бийским епископом Макарием над кочевниками Алтая, но до Вас, конечно, не дошли подробности этой кровавой истории. На одном из внутренних плоскогорий Алтая среди кочующих племен алтайцев появился религиозный реформатор из туземцев Чет Чалпанов, начавший проповедовать против шаманства, культа в общем незлобного, гуманного, но ритуал которого сопряжен с кровью и зверством. Чет потребовал от своих учеников прекращения кровавых жертвоприношений, отменил заклания домашних животных и объявил достаточной жертвой божеству - приношение молоком. Кроткий характер своего учения Чет отметил тем, что, вопреки народному обычаю, носит при себе на поясе нож постоянно в ножнах. Он рекомендовал своим сторонникам ходить всегда без ножей. Скоро вокруг Чета собралось большое число единомышленников. Почувствовав силу своего влияния, Чет решился совершить акт публичной отмены шаманства. Он распорядился отобрать бубны у шаманов; они были отобраны и сожжены. Для истории религии интересно, что вновь возникший миролюбивый культ этого бубнеборца соединился с международной легендой "об исчезнувшем и возвращающемся императоре" (вроде Фридриха Барбароссы и др.), с мессианским преданием алтайцев о царе Ойрате, возвращение или второе пришествие которого всегда ожидается туземцами Алтая. По рассказам, Чет, до начала своей проповеди три года скитался по Монголии, где он, разумеется, должен был познакомиться с буддизмом. Возникновение этого религиозного движения на Алтае, мне кажется, явилось исторической неизбежностью. Русская колонизация Алтая становилась все интенсивнее и проникала в край все глубже и глубже. Результатом долгого соприкосновения алтайцев-шаманистов с русским христианством и населением было падение престижа шаманов. Пошатнулась вера во власть шаманов над природой. Это с одной стороны, а с другой - в народное сознание вошла мысль об излишней жестокости жертвоприношений. Исторический ход поставил алтайцев под действие престижа, с одной стороны, крестьянского общества, с другой - монголо-буддийского. Административные торговые условия давали перевес русскому влиянию над монгольцами, но религиозное самоопределение алтайцев не склонялось в пользу православия; гуманное учение Христа заслонялось для них изуверским характером миссионерской практики. Алтайская православная миссия распространяла Христово учение полицейскими мерами. В каждом годичном отчете миссии можно встретить сетование на то, что полиция недостаточно помогает миссии. Движение, возбужденное Четом, обратило на себя внимание разом томского губернатора и бийского епископа Макария. Православная миссия увидела в нем прекрасный случай доставить окончательное торжество православного Алтая над нехристианским Алтаем. Губернатор приказал бийской уездной власти арестовать Чета. Уездная власть решила исполнить это при помощи сборища соседских крестьян, которые живут на землях, отнятых у алтайцев, крестьян, у которых разожжены аппетиты и на остальные земли алтайцев и которые, наконец, являются ближайшими посредниками в русской торговле с алтайцами, а торговля эта имеет вид грабежа - за давание товаров в долг и бесконтрольный сбор долгов посредством отгона скота в количестве, сколько рука сможет. Бийский епископ прибыл лично на возмущенное Четом плоскогорье. Этот опасный для религиозной свободы союз духовной миссии с полицией, длившийся в течение многих десятков лет, закончился, наконец, уголовным преступлением. Уездная полиция собрала до двух тысяч крестьян в русском поселке. который служит передовым постом русской колонизации на Алтае. У на два Макари. Один из них - глава томской епархии; он живет в Томске. Другой Макарий - викарный епископ; он живет в Бийске. Это святоша, не брезгующий "для славы божьей" доносами и покровительством взяточникам, если они оказывают помощь миссии. Накануне погрома епископ Макарий отслужил молебен о даровании победы и благословил это иррегулярное войско. В полночь на колокольне на православной церкви раздался удар колокола. Под этот колокольный звон, разносившийся далеко в сумрачную ночь, русская орда двинулась к месту, где происходили под руководством Чета общественные моления поборников нового культа. К рассвету отряд достиг этого места. Сторонники Чета вышли навстречу пешком без ножей за поясом. Власть потребовала выдачи Чета. Толпа алтайцев сделала земной поклон начальству и застыла в этой позе. Агенты власти пришли сюда, чтобы взять законоучителя под охрану, но которого из этой лежащей толпы следует взять, они не могут узнать. Все спины одинаково засалены, все косы одинаково черны. Среди них не оказалось предателя, который бы жестом показал, который из лежащих законоучитель. Если бы лежащие встали, то кто-нибудь узнал бы Чета в лицо; они поэтому лежали и не хотели вставать. Тогда было отдано приказание бить лежащих, чтобы заставить их встать. Началось истязание лежащих холодным оружием, палками, ремнями; били по спине, головам, по чему попало. Все это вылилось в форменный погром. Несколько черепов было расколото, и мозги были выброшены на землю. Несколько жизней было насильственно прервано. Толпа алтайцев была разогнана; Чалпанов и его несовершеннолетняя дочь были арестованы; в течение нескольких дней происходило разграбление жилищ сторонников Чета и угон их скота. Чет с дочерью и еще несколько человек были увезены в Бийск и брошены в местную тюрьму, а на скале возле места побоища была сделана надпись:"21 июня 1904 года одержана победа над язычеством". Крестьяне, участвовавшие в побоище, откровенно рассказывают о своих действиях, не находя в них ничего позорного для себя. Чиновник, распорядившийся погромом, тоже убежден, что он только добросовестно исполнил свою обязанность. В мае сего года должен произойти суд в Бийске. Будут судить алтайцев, которые побиты и сидят в тюрьме. Достанется, может быть, и чиновнику - главнокомандующему, и крестьянам - исполнителям, но главный виновник - православная миссия - останется в стороне. Здесь нет адвоката, который мог бы ярко обличить алтайские порядки. Здесь есть два хороших оратора: один православный, но он едва ли возьмется за такое дело; другой - еврей, но ему неудобно бичевать православную миссию, а между тем главное зло в алтайской жизни - это миссия. Покровительство, оказываемое миссии со стороны полиции и цензуры, создало в Алтае невыносимо удушливую атмосферу. Не надо бы упускать этот случай и, пользуясь им, привлечь внимание русского общества к вопросу о сибирских инородцах. Этому делу надо придать такую же громкую известность, как у дела Забусова, Брюхатова и т. п. И надо извлечь из него пользу в интересах веротерпимости и расторопности. Не заинтересует ли Вас это дело, как некогда Мултанское? Если Вы сами не имеете расположения приехать в Бийск, то не подговорите ли кого-либо из столичных адвокатов взять под свою защиту бедное племя? ...Подробные материалы пришлю посылкой. Томск. 5 января 1905 г." 2) Чему тут верить? И кто же такие алтайцы - угнетенные ли кочевники, или японские диверсанты? Понятно, чему склонны верить мы. А в доказательство приведу еще одно авторитетное свидетельство: письмо лидеров сибирских патриотов Гр.Ник.Потанина - Владимиру Галактионовичу Короленко (5.01.07). 102. "Вероятно, Вам из газет уже известна возмутительная расправа, учиненная летом уездной полицией в союзе с бийским епископом Макарием над кочевниками Алтая. Но до Вас, конечно, не дошли подробности этой кровавой истории. 103. Чет Челпанов начал проповедовать против шаманства и потребовал от своих учеников прекращения кровавых жертвоприношений, заменив их сжиганием вереска и молениями. Рекомендовал им ходить без ножей. Почувствовав силу своего влияния, Чет распорядился отобрать у шаманов бубны и сжечь их. 104. Миролюбивый культ этого бубнеборца соединился с мессианским преданием алтайцев о царе Ойроте, второе пришествие которого они всегда ожидали. По рассказу Чета, до начала своей проповеди он три года скитался по Монголии, где, разумеется, должен был познакомиться с буддизмом. 105. Возникновение религиозного движения на Алтае, мне кажется, явилось исторической неизбежностью. В связи с распространением русской цивилизации падала сила и престиж шаманов, а гуманное учение Христа заслонялось для алтайцев изуверским характером миссионерской практики. В каждом годовом отчете Алтайская православная миссия сетовала на то, что полиция ей недостаточно помогает". 106. И продолжает Потанин: "Губернатор приказал арестовать Чета. Уездная власть решила исполнить это при помощи сборища крестьян, которые живут на землях, отнятых у алтайцев, и за счет грабительской торговли с ними, когда за давание товаров в долг - отгоняют скот, сколько рука сможет. 107. Бийский епископ Макарий лично прибыл на возмущенное Четом плоскогорье. Опасный для религиозной свободы многолетний союз духовной миссии и полиции закончился, наконец, уголовным преступлением. 108. Накануне погрома епископ Макарий отслужил перед собранными полицией 2000 крестьян молебен о даровании победы и благословил это иррегулярное войско. В полночь на колокольне православной церкви раздался удар колокола. Под этот звон, разносившийся далеко в сумрачную ночь, русская орда двинулась к месту, где проходили под руководством Чета общественные моления поклонников нового культа. К рассвету отряд достиг этого места. 109. Сторонники Чета вышли навстречу пешком и безоружными, без ножей за поясом. Власть потребовала выдачи Чета. Толпа алтайцев сделала низкий поклон начальству и застыла... Агенты власти пришли взять законоучителя под охрану, но которого из этой склоненной толпы надо взять, не могут узнать: все спины одинаково засалены, все косы одинаково черны. Среди них не оказалось Иуды (предателя), который бы жестом показал на законоучителя. 110. Тогда было отдано приказание бить лежавших в поклоне, чтобы заставить их встать. Начали истязать их холодным оружием, палками, ремнями. Били по спинам, по головам, по чему попало. Все это вылилось в фирменный погром. Несколько черепов было расколото и мозги выброшены на землю. Много жизней насильственно прервано. 111. Толпа алтайцев была разогнана. Челпанов и его несовершеннолетняя дочь арестованы, в течение нескольких дней происходило разграбление жилищ сторонников Чета и угон их скота. Чет с дочерью и еще несколько человек были увезены в Бийск и брошены в местную тюрьму, а на скале возле места побоища была сделана надпись: 112. - "21 июня 1904г. одержана победа над язычниками". Крестьяне - участники побоища, откровенно рассказывали о своих действиях, не находя в них ничего позорного для себя. Чиновник, распоряжавшийся погромом, тоже убежден, что он только добросовестно исполнил свою обязанность. В мае сего года будут судить в Бийске алтайцев, которые побиты и сидят в тюрьме. Достанется, может быть, и чиновнику-главнокомандующему, и крестьянам-исполнителям, но главный виновник - православная миссия, останется в стороне. 113. Здесь, в Томске, нет адвоката, который мог бы ярко обличить алтайские порядки. Есть тут два хороших оратора, но один из них православный и вряд ли возьмется за такое дело, другой - еврей, и ему неудобно бичевать православную миссию, а между тем, главное зло 114. в алтайской жизни - это миссия. Покровительство ей со стороны полиции, цензуры создало на Алтае невыносимо удушливую атмосферу. Пользуясь этим случаем, надо привлечь внимание русского общества к вопросу о сибирских инородцах. Не заинтересует ли Вас это дело, как некогда Мултанское? 115. Если сами не можете приехать в Бийск, то не подговорите де кого из столичных адвокатов взять под свою защиту бедных людей?"/i] - http://victor.sokirko.com/Part13/Altai_Ojroti/



полная версия страницы