Форум » ТрактирЪ » Ляпы, или как искажается история » Ответить

Ляпы, или как искажается история

Сибирецъ: Коллеги, предлагаю здесь размещать информацию из сибирских музеев, официальных источников, городских путеводителей и т.п. с явными историческими ляпами. Предлагаю также воздерживаться от политических оценок.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Oigen Pl: "По отношению к подделке денежных знаков иностранцами, исследователи часто вспоминают постановление Осакского (Япония) Кассационного Департамента, который 11 июня 1920 г. вынес оправдательный вердикт по делу двух японских коммерсантов, живущих во Владивостоке — Инуое и Сосики, — привлеченных к ответственности за фабрикацию 10.000 штук 250 руб. знаков сибирского правительства на сумму 2,5 миллиона рублей. Интересно, что в литературе, спустя 80 лет эта цифра увеличилась в 1000 раз. В своей книге Р.В. Николаев написал, что при задержании двух японцев у них было изъято поддельных обязательств на сумму в 2.500.000.000 руб. (Николаев Р.В. Деньги-Время-Власть. СПБ, 2002. С.60.) В первой инстанции — в Вакоямском Окружном Суде — обвиняемые были присуждены к каторге, затем подали апелляцию, причем выставили в качестве мотива то обстоятельство, что Омское Правительство, с точки зрения международного права, нельзя признать государственной единицей: оно не находится в дружественных отношениях с Японией . Это заявление было кассационным департаментом принято во внимание и, при вторичном разборе, были приглашены специальные эксперты от Министерства Иностранных Дел. Соображения к вынесению оправдательного вердикта кассационным департаментом были следующие: «Омское пр-во не представляло Россию, не возглавляло государственное целое и не являлось дружественным Японии государством, чьи интересы должны быть защищаемы, а поэтому обвиняемые не могут быть привлечены к ответственности за подделку иностранных денег» («Воля», 26 апреля 1920 г. Ссылку дает в своей работе Погребецкий А.И. Денежное обращение и денежные знаки Дальнего Востока за период Войны и Революции (1914—1924). Харбин: Изд. Общества изучения Маньчжурского края, 1924. С.37-38.). Мы можем добавить, что японцы Инуое и Сосики подделывали денежные знаки уже несуществующего государства, пусть даже и находящиеся в обращении." - http://www.bonistikaweb.ru/STATYI/baranov-kolchak-f.htm

Сибирецъ: Японцы и сейчас не признают острова Курильской гряды Российской территорией, протесты всякие выдвигают, что туда президент ездил

Ратник: Oigen Pl пишет: Французский "взгляд" на Унгерна: А как этот мультфильм про Унгерна называется?


Oigen Pl: Ратник пишет: А как этот мультфильм про Унгерна называется? Тот рисунок из комикса. А мультфильм, точнее аниме, пока знаю только "с участием" как бы атамана Семенова - из серии про Корто Мальтеза - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=87049 "для тех, кто не в курсе, мультик не для детей... включил своему 5ти летнему и пошел ужин готовить, прихожу через 20 минут, а там полуголые женщины в бане... надеюсь он не просек и вопросов не будет" (с) Хотя, черт их разберет этих затейников-аниматоров - может быть это у них барон: В центре - вообще "тезка и однофамилец Распутина"* * "Судьба сводит Корто со многими историческими фигурами — как властителями (Чойбалсаном, атаманом Семеновым, бароном Унгерном, Чжан Цзолинем, Энвер-пашой, И. Сталиным), так и с деятелями искусств (Джеком Лондоном, Хемингуэем, Германом Гессе), а также с лицами самой дурной репутации — американским бандитом Бутчем Кэссиди и, наконец, с тёзкой и однофамильцем Распутина, очень похожим на него авантюристом". Очень своеобразное описание (если есть на Форуме функция "скрывания", то из-за ненормативной лексики ее стоит употребить): "Диск с фильмом "Корто Мальтез" я купил в тщетной надежде на то, что раз снят он не японцами, а французами, то вероятно это должно было повлиять на качество продукции. Кроме того, я слышал, что, что комиксы итальянского художника Уго Пратта о приключениях педоватого вида морячка являются во Франции чем - то вроде национального бестселлера (известный факт, что по количеству любителей комиксов и аниме Франция стоит на втором месте после Японии). Кроме того, в той же Франции я своими глазами видел дизайнерские майки с Корто в разных позах по 100 евро за штуку, а пропидорский журнал "Л`Оптимель" посвятил Корто и его создателю Уго Пратту обложку и огромную хвалебную статью. Так что, моё любопытство вполне объяснимо, как мне кажется. Тщетно. Очередное, на редкость бездарное, аниме. Я бы сказал - классическое. А именно - статичное, с убогой анимацией и высосанным из хуя сюжетом. Словом, именно такое аниме, которое неприметно станет предметом очередного фетиша любителей этого жанра. О кино. Смешались в кучу кони, люди, исторические персонажи, тайные общества и гражданские войны. Командор Корто Мальтез, моряк - с печки - бряк, без определённого места жительства, околачивающийся в Гонконге начала века, представлен режиссером вроде как авантюристом международного класса. Снюхавшись с представительницами тайного китайского общества, и взяв себе в напарники русского мужика с многообещающей фамилией Распутин, Корто отправляется в степи Восточной Сибири, через Китай и Внутреннюю Монголию, чтобы спиздить цельный бронепоезд с золотом, на котором разъезжает Колчак. По дороге они встречают, только не смейтесь, Чойболсана, генерала Семёнова, барона Унгерна, Чан - кай - ши, и много - много диких обезьян. Пардон муа, китайских революционеров и белогвардейцев. Ещё в наличие есть русская княгиня в белой шубе и папахе, рассекающая на собственном бронепоезде. Будь фильм хоть каплю динамичнее, или не такой глупый, его можно было бы выдавать за неудачную экранизацию романа В. Пелевина "Чапаев и пустота", благо бой у станции Лозовая присутствует. В заключение могу сказать, что вроде бы режиссер Дэвид Каррерас будет снимать телесериал по праттовским комиксам "Баллада соленых морей". Роль Корто Мальтезе досталось Вигго Мортенсену. Среди других актеров Бен Кингсли, Эрик Кантона и Гийом Депардье в роли Распутина. Бюджет составит 30-40 миллионов долларов." - http://udaff.com/view_listen/movie/30116/

Ратник: А это не тот случаем фильм,где охотятся за пресловутым "золотом Колчака"??

Oigen Pl: Ратник пишет: А это не тот случаем фильм,где охотятся за пресловутым "золотом Колчака"?? Oigen Pl пишет: цельный бронепоезд с золотом, на котором разъезжает Колчак. По дороге они встречают, только не смейтесь, Чойболсана, генерала Семёнова, барона Унгерна, Чан - кай - ши, и много - много диких обезьян. Пардон муа, китайских революционеров и белогвардейцев.

мир: Возвращаясь к голове Кайгородова: Наступившие морозы и глубокие снега в горах вынудили отряд Кайгородова стать по деревням на зимние квартиры, продовольствия и фуража не хватало. Люди стали расходиться, дисциплина падала, красные, подтянув крупные резервы под командой Ледогорова, вытеснили белых в горы. Оттуда Кайгородов изредка выезжал в ближайшие поселки. В одну из таких поездок, 22 апреля 1922 г. он заночевал у приятеля. Дом по наводке предателя окружили красные партизаны И.И. Долгих, будущего начальника ГУЛАГа. Кайгородов, выскочив из дома, отстреливался до конца, пустив последний патрон себе в голову (по другим данным, отравился цианистым калием). Красные отрубили ему голову, насадили на шест и провезли напоказ по алтайским деревням.(2330) Затем голову в ящике со льдом привезли в Барнаул. «Начальник 21-й дивизии Г.И. Овчинников принес голову Кайгородова в большой кастрюле со спиртом прямо на заседание Алтайского губисполкома, после чего трофей отправили в Новониколаевск — на любование вышестоящему начальству».(2331) 2330. Торновский М.Г. События в Монголии - Халке в 1920-1921годах. Шанхай, 1942. С. 2331. Тепляков. Процедура: исполнение смертных приговоров в 1920-1930-х годах. М., Возвращение, 2007. С.29 А вот какая цитата отыскалась в статье о национальном герое алтайского народа есаула (не смейтесь) Кайгородове: http://uimonvesti.ru/?p=11580 Петр Яковлевич Гордиенко в своей книге: «Воспоминание рядового бойца-чоновца: «Было раннее утро, всходило солнце, стрельба п%DgE5кратилась. Посредине пола на кошме лежал Кайгородов. Ростом он был высокий, дышал с хрипом. Долгих (командир отряда ЧОН) велел всем отойти, одной рукой взял за чуб Кайгородова, взмахнул шашкой и отсек ему голову. В течение трех летних месяцев голову возили в ящичке со льдом по всем селам, стойбищам, организовывали по тому случаю митинги, выкрикивая: «Да здравствуют Ленин, Троцкий, Луначарский!», – пока не показали ее на заседании губисполкома для опознания жене Кайгородова, которую доставили из барнаульской тюрьмы» Вот так вот. Один ученый говорит, что трофей носили в кастрюле из-под спирта, второй "очевидец", Гордиенко, у которого потрясающая клюква в книге - что три месяца в ящике со льдом возили для одной только агитации и лишь потом догадались опознать, кого это там они убили... Я так думаю, что скоро окажется, что у Кайгородова вообще было две головы - одну товарищи отдали губисполкому на чучело, а другую оставили на память

Oigen Pl: Уважаемый белый приводил в другой теме ( http://siberia.forum24.ru/?1-2-0-00000006-000-100-0 ) рассказ о Долгих И.И. из недавно вышедшей в Бийске посмертной книги Б.Х. Кадикова. Там на сс. 136-137: "Рассветало. Собрался народ. Тело Кайгородова было положено у крыльца дома. Обычно перед входом в сельские дома ставят круглые бревна, набивают на них железные детали, чтобы счищать грязь с обуви. Комиссар приказал: - Положите есаула шеей на железку! И саблей Кайгородова Иван Долгих отрубил ему голову." Дальше перепечатывать не буду, т.к. совершенно неполиткорректное продолжение (в стиле рассказов марктвеновских негров афроамериканцев о духах ):

мир: Вот теперь ящик из кедра оказался... Да, ждать у одной избы полчаса раненого атамана это сильно... Наверно, расправлялись с остальными кайгородовцами. Откуда, кстати, у автора такие точные подробности?

Oigen Pl: Много регулярно общался со старожилами, особенно доверительные (на редкость) отношения сложились с Атамановыми - http://www.rospisatel.ru/filatov-povest.htm - http://www.bankfax.ru/page.php?pg=47689

Oigen Pl: "При подавлении выступлений применялись исключительные меры. По приказу военного министра П.П.Иванова-Ринова Анненков также участвовал в карательных операциях. 15 сентября 1918 г. его отряд занял Славгород, при обороне которого погибли 150 красноармейцев" - http://annenkov.ru/name/bv/

Oigen Pl: ГончаровЮ.И. пишет: А наш другой известный партизан 1919года, когда был заброшен в партизанский отряд в 1942г. встретил там Перминова (который пытал его в 37).Так он о Перминове отзывался как об отважном разведчике.Так было. "Почтенного сибирского партизана Игнатия Громова в начале войны призвали поработать по старой специальности и забросили в немецкий тыл. Там его какое–то время спустя встретила партизанская группа. Здороваясь с командирами, Громов увидел симпатичного молодого человека с открытым лицом и вдруг оцепенел: перед ним стоял тот самый следователь НКВД, который в 1938 году свирепо допрашивал его, подводя под неминуемый расстрел. Первой мыслью Громова было схватить свой автомат и прошить ненавистного выродка очередью в упор. Вторая мысль остановила гневную руку: раз этот человек тоже работает в тылу врага и рискует жизнью вместе со всеми, то, значит, по поручению родной коммунистической партии делает вместе с Громовым одно дело. В воспоминаниях старого партизана далее следует потрясающая фраза: «Я подошел к нему, мы обнялись и расцеловались, но не как враги»." - http://www.nnews.ru/2003/6/2/interest/978.php3 По этой ссылке на публикацию 2003 года упоминается издание книги С.О. Омбыша-Кузнецова "Повесть о партизане Громове" в 1990 году. Это издание А.Г. Тепляков упрекает, что оно "даже мельком не сообщает, что Громов в 38–м был арестован, пытан и приговорен к расстрелу". В предисловии к барнаульскому изданию 1960 года Сергей Осипович писал: "Я встретился с одним из организаторов партизанского движения, командиром корпуса И. Громовым (Мамоновым), проживающим в Новосибирске, и он рассказал все, что сохранилось в памяти о тех героических временах". Книга С.О. Омбыша–Кузнецова заканчивается строками последнего партизанского приказа Громова - от 9 декабря 1919 года. Поэтому не вполне понятны претензии к ее переизданию 1990 года. Стела памяти Игнатия Громова - угол улиц Громова и Петухова Год установки не ранее 1971 г. Автор мне неизвестен. Игнатий Владимирович Громов (Мамонов) (1884-1971) - большевик, видный партизанский комнадир в годы гражданской войны, советский партийный и государственный деятель. Проживал и умер в Новосибирске. - http://fotki.yandex.ru/users/igmara/view/400130/?page=3 Аналогичные претензии и упреки можно адресовать ко всем переизданиям книг Д.Н. Медведева ("Сильные духом" и т.д.), где тоже ничего нет об увольнении автора из "органов" в 1939 году: "3 ноября 1939 года Медведев был вновь уволен из органов. Как отмечалось в официальных документах, причина этого заключалась в том, что он допускал «массовое необоснованное прекращение следственных дел»" - http://nvo.ng.ru/spforces/2008-08-22/14_medvedev.html

мир: *PRIVAT*

Oigen Pl: http://petrredsea.livejournal.com/9329.html?replyto=137585 "Сгорел при поджоге манежа финскими бандитами": Номер записи 50697311 Фамилия Лермонтов Имя Михаил Отчество Владимирович Дата рождения __.__.1898 Место рождения Каменец-Подольская обл., Летичевский р-н, с. Снитовка Дата и место призыва Пудожский РВК, Карело-Финская ССР, Пудожский р-н Последнее место службы ПВЛ 445 Воинское звание б/з Причина выбытия погиб Дата выбытия 12.02.1942 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 818883 Номер дела источника информации 513 http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=502cbcc7-4984-4116-9af8-96fe436fcc74 "Лермонтов Михаил Владимирович (1898.06.25,Петичевский р-н, п. Снитовка---1942.02.12) Окончил Санкт- Петербургский кадетский корпус в 1917 году. 1917.06.12 года зачислен в 12-й гусарский полк вольноопределяющимся. Участник Белого движения в составе полка. После эвакуации Крыма остался в Советской России. Только ходатайство отца (см. п.52) спасло его от расстрела. Репрессирован в 1933 году. 1941 году призван в действующую армию красноармейцем 445-го полевого ветеринарного лазарета. Воевал на Карельском фронте. 1942.02.12 года в бою попал в плен и был сожжен фашистами." - http://rosgenea.ru/?alf=12&page=2&serchcatal=Лермонтов&radiobutton=4 "59. Михаил Владимирович (1893-1942)... Гражданская война забросила его к адмиралу Колчаку. Был он поэтом и художником. Во время террора, развязанного Сталиным в 1937 г., был арестован, судим и сослан в Карелию, на Медвежью гору. Работал фельдшером в зверосовхозе. После начала войны гитлеровцы заживо сожгли его с бараком ГУЛАГа близ Петровских Ям" - напечатано на стр. 535 в издании Овидия Горчакова "Если б мы не любили так нежно", Москва, "Терра", 1994 (тираж 25000). А мы еще обижаемся на режиссеров Г.Т. Рябова ("Конь белый"), Н.С. Михалкова ("...стояние") и А.С. Устюгова ("Служу Совестскому Союзу") - с их, теперь уже "традиционными", боями немцев с зэками... *** Вообще как-то зациклились лермонтоведы на Колчаке. Напрмер, раньше ошибочно утверждали, что отец Михаила Владимировича Лермонтова (служивший в 1-й Конной Буденного) воевал с Колчаком: "Родственником поэта по линии Матвея Юрьевича является Владимир Михайлович Лермонтов (1874—1954). Окончил высшую офицерскую кавалерийскую школу в Петербурге. Служил в Ахтырском драгунском полку. Участник трех войн, полковник (1916), награжден почетным георгиевским оружием. В 1918 добровольно вступил в ряды Красной Армии. Воевал с Колчаком и участвовал в изгнании Улагая с Сев. Кавказа. Много лет был нач. Управления военных конных заводов Северо-Кавк. воен. округа." - http://feb-web.ru/feb/lermenc/Lre-abc/Lre/lre-4675.htm

Oigen Pl: Порадовали (наверное, особенно г-на Мединского) "Аргументы недели", которым в апреле этого года очень захотелось не разглядеть одну букву в фамилии: "Рабочих было 2–3 тысячи человек. Двигались они к Народному дому прииска Надеждинский, где находился приехавший окружной прокурор Преображенский – ему намеревались подать жалобы. И оказались в теснине: слева штабеля крепёжного леса, справа – овраг. Естественно, люди скучились. Далее огонь вёлся по этой очень плотно стоящей толпе. Стреляли около ста солдат плюс местные стражники. Непосредственно расстрелом командовал штабс-капитан Санжаренко (ещё в документах упоминается офицер с замечательной фамилией Ленин), но приказ отдал помощник начальника Иркутского губернского жандармского управления ротмистр Николай Трещенков." - http://argumenti.ru/society/n334/168662 Лучше бы Сергей Нехамкин (автор статьи "Расстрел за конский член") фамилию прокурора "обыгрывал" с фамилией булгаковского профессора, так как офицер, как мы на Форуме знаем, имел замечательную фамилию Лепин (Лиепиньш): barnaulets пишет: Лепин Петр Андреевич и Петерис Лиепиньш - одно лицо. Лепин Петр Андреевич. Родился 11 марта 1876, вероисповедания лютеранского. Окончил Лемзальское городское училише (Лемзаль - заштатный город Лифляндской губ., Вольмарского уезда, ныне г. Лимбажи, Латвия). В службе с 10.09.1894. Иркутское пехотное юнкерское училище по 2 разряду, окончил в 1899 с производством в подпрапорщики Иркутского резервного батальона. Произведен в подпоручики 17.03.1900. Поручик (ст. 17.03.1904), штабс-капитан (ст. 17.03.1908), капитан (ст. 17.03.1912). На 1.01.1909 и.д. начальника Якутской местной команды На 1.01.1910 и.д. начальника Бодайбинской местной команды На 1911-1912 г. – и. д. нач. Бодайбинской мест. команды, шт.-капитан Участник знаменитого "Ленского расстрела" 4.04.1912 г. (интересно, почему большевики в 1920-21 гг. ему этого не припомнили) Высочайшим приказом от 24.09.1912 произведен в капитаны (со старшинством с 17.03.1912) с утверждением в настоящей должности. На 1.11.1913 - начальник Белебеевской местной команды На 1916 г. – вновь нач. Бойдайбинской мест. команды Ордена св. Станислава 3 (1906), св. Анны 3 (1911) barnaulets пишет: Петр (Петерис) Лиепиньш. Родился 17.03.1876 г. в г. Цесис. В 1899 г. окончил Иркутское военное училище. Полковник Латвийской армии. Расстрелян в Лиепае 19.11.1944 г. http://siberia.forum24.ru/?1-5-0-00000004-000-20-0

Oigen Pl: "10 апреля 1922 85 лет со дня разгрома белогвардейского отряда Кайгородова в Катанде. Совершив сорокаверстный переход через Терехтинский хребет, красногвардейский отряд частей особого назначения под командованием М.И. Долгих разгромили кайгородовскую «дивизию». Кайгородов, пытавшийся бежать, был убит старшиной 2-ого эскадрона Тихоном Михайловым. Это событие стало завершающим в истории гражданской войны" - КАЛЕНДАРЬ ЮБИЛЕЙНЫХ И ПАМЯТНЫХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ - http://kpdara.narod.ru/441430439442-44d43b43543a44244043e430440445438432/calender-2007.pdf Долгих звали Иваном Ивановичем. Что товарищ/"т." Михайлов не "Тихон", разбиралось подробно не только на стр. 3 этой темы, но с инициалами ("П.П. Михайлов") его данные были опубликованы еще в 2002 году В.А. Шулдяковым (см. на стр. 83 в статье "ПОДЪЕСАУЛЫ Д.А. ШИШКИН И А.П. КАЙГОРОДОВ: МАТЕРИАЛЫ К БИОГРАФИИ "// "Белая гвардия". 2002, № 6).

barnaulets: Oigen Pl пишет: красногвардейский отряд частей особого назначения Да и Красной гвардии не было с 1918 года.

Oigen Pl: - Ты участвовал в создании книги «Барнаул» для альманаха «Тобольск и вся Сибирь»… - Эта задумка родилась в Тобольске. Придумали Аркадий Елфимов, тоболяк, и Валентин Распутин. Том «Барнаул» составляли больше двух лет. Могу погордиться тремя материалами о наших земляках – о первом поэте на Алтае Егоре Ковалевском, выпустившем книжку стихов в 1832 году, о Дмитрии Юрьевиче Кобякове, авторе парижских рассказов о Бунине, и о Камбалине Александре Иннокентьевиче, последнем командире Барнаульского пехотного полка. Об их походе из Барнаула в Читу зимой 1918-1919 гг. можно кино снимать. - http://www.ap22.ru/paper/paper_4556.html Этот же газетный текст с такой же датой сибирского Ледового похода присутствует в издании "История Алтайского края в лицах", Барнаул, 2012. Тираж - 1000.

Oigen Pl: barnaulets пишет: Да и Красной гвардии не было с 1918 года. Это распространенная практика. Вот еще пример: 27 мая 1922 г. в бою у деревни Байрановка (недалеко от п. Большая Мурта) погиб уроженец Алтайского края красногвардеец Николай Иванович Бедорев. Тело его было перевезено в Большую Мурту и с почестями захоронено на территории церкви (ныне территория парка). - http://www.bmurta.ru/region/sight/ А.Е. Лушников пытался в свое время в "Алтайской правде" расставить точки над этим "i": Не согласился с критикой журналиста и автор другой повести - Владимир Шнайдер. Напомним, что действие повести "Со света во мрак" разворачивается "в одном из сибирских городков" в октябре 1918 года. В.Шнайдер пишет: "Вся улица около здания городской думы забита подводами и красноармейцами. Один красноармеец, взобравшись на крышу, закрепляет красный флаг". Не могло такого быть в октябре 18-го года, спорит с ним Андрей Лушников: "Красная Армия начала завоевывать города Сибири только осенью следующего, 1919 года, насколько мне известно. В Омск Красная Армия вошла в ноябре, в Барнаул - 11 декабря 1919 года". Владимира Шнайдера особенно задела именно эта фраза: "насколько мне известно. " В своем письме в редакцию "Алтайской правды" писатель советует журналисту познакомиться с литературой по истории революции и гражданской войны на Алтае, истории Барнаула и называет некоторые такие издания. "Исходя из вышеперечисленных источников, - пишет В.Шнайдер, - Советская власть в Сибири в это время окончательно укрепилась, а не начала завоевывать города". В качестве независимого арбитра в этом споре мы попросили выступить известного историка-краеведа Григория Безрукова. Григорий Николаевич внимательно прочитал и статью Лушникова, и ответ Шнайдера, еще раз сверившись с теми историческими изданиями, которые называет в своем письме оппонент. - Красногвардейские отряды, - уверяет краевед Г.Безруков, -появились на Алтае в декабре 1917 года, когда здесь была установлена Советская власть. Один из наших отрядов был даже отправлен в Забайкалье на борьбу с семеновцами. Но в июне 1918 года, когда началось наступление белогвардейцев и белочехов на Барнаул, отряды красногвардейцев отступили в сторону Алейска. Там, в Алейске, был сформирован двухтысячный отряд Петра Сухова, который прошел с боями до Горного Алтая, до Тюнгура, где и был разгромлен. До глубокой осени 1919 года по всей Сибири, вплоть до Омска, правил Колчак. Правда, в то время уже разворачивалось партизанское движение, в частности, произошло большое Славгородско-Чернодольское восстание, когда тысячи крестьян поднялись против мобилизации в белую армию. Но регулярные части Красной Армии вместе с партизанской армией Мамонтова, как верно отмечает А.Лушников, вошли в Барнаул только в декабре 1919 года. Так что в октябре 18-го "в одном из сибирских городков" флаг на крыше могли закреплять только колчаковцы. Либо партизаны, если речь идет о районе, охваченном восстанием. И еще одно уточнение краеведа. Красноармейцев в Сибири в то время не было и быть не могло -хотя бы по той причине, что регулярные части Красной Армии были сформированы, как известно, в феврале 1918 года в Центральной России. В Сибири они появились только в ноябре 19-го, первым из сибирских городов освободив Омск. - http://www.ap.altairegion.ru/062-06/10.html

barnaulets: Oigen Pl пишет: Так что в октябре 18-го "в одном из сибирских городков" флаг на крыше могли закреплять только колчаковцы. Опровергая один исторический ляп, арбитр допустил другой. Не было никаких колчаковцев в октябре 1918 г., т.к. Колчак пришел к власти только 18 ноября 1918 г. Это, кстати весьма распространненая ошибка, или правильнее сказать, стереотип (если белые - то колчаковцы). Даже сами бывшие колчаковцы в своих анкетах и показаниях часто писали, что служили в армии Колчака с июня 1918 г.



полная версия страницы