Форум » ТрактирЪ » Поэзия белая и эмигрантская. » Ответить

Поэзия белая и эмигрантская.

белый:

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Михаил: Боевая песня рабочих-Воткинцев: ПЕСНЯ ВОТКИНЦЕВ Мы знамя подняли восстанья, Рабами мы жить не могли И в руки взяв крест испытанья, Из края родного ушли. Мы долго боролись за счастье. Была непосильна борьба, И темные тучи ненастья Дарила нам злая судьба. Мы долго боролись — устали, Сражаясь в кровавой пыли, Враги нашу силу отняли, Но дух угасить не могли. В нас дух наших предков великих, Служивших родимой стране, Нас с неба приветствуют лики Погибших в жестокой борьбе. Мы русского счастья основа, Без страха мы смотрим вперед. Всегда мы бороться готовы За правду, за Русь, за народ. 1918 Позаимствовано отсюда

Михаил: ПЕСНЯ ВОЛЖСКИХ СТРЕЛКОВ О КАППЕЛЕ: То не гром, друзья, гремит, Не буран-буря шумит, То не туча грозовая, То — волжан рать боевая! То не сокол поднебесный, То — наш Каппель-генерал Разогнал в Самаре красных И волжан к себе собрал. С ним прошли Казань, Самару, Волги милой край родной, Гнали красных по Уралу — Исполняли долг святой. И теперь, храня заветы Нам родимого вождя, Собралися здесь, отпеты, Родной Волги сыновья! *** ПОЛКОВОЕ ЗНАМЯ (Песня 25-го Тобольского полка на мотив знаменитой "Ревела буря, гром гремел"): Тяжелый крест нам Бог послал: Страдает Русь в когтях раздора, И зло шумит как бурный шквал Под вопли нашего позора. И сердце русское – Москва, Ея великие святыни Под гнетом дерзкого врага… И символ дьявольской гордыни – Знамена красные, как кровь, Глядят с высот Кремлевских башен… Вперед туда, куда любовь Влечет – к Москве, к столице нашей! С окраин дальних мы придем, Как очищающее пламя, И над Москвою разовьем Бело-зеленое мы знамя! К победе мы за ним везде Направим твердое стремленье… Подарок севера – Москве Мы принесем освобожденье! И лик Спасителя святой, И славный наш орел двуглавый Заменят над Кремля стеной Символ насилия кровавый! Позаимствовано отсюда

белый:

белый:

Михаил: АРСЕНИЙ НЕСМЕЛОВ В Нижнеудинске День расцветал и был хрустальным, В снегу скрипел протяжно шаг. Висел над зданием вокзальным Беспомощно нерусский флаг. И помню звенья эшелона, Затихшего, как неживой, Стоял у синего вагона Румяный чешский часовой. И было точно погребальным Охраны хмурое кольцо, Но вдруг, на миг, в стекле зеркальном Мелькнуло строгое лицо. Уста, уже без капли крови, Сурово сжатые уста!.. Глаза, надломленные брови, И между них - Его черта, - Та складка боли, напряженья, В которой роковое есть… Рука сама пришла в движенье, И, проходя, я отдал честь. И этот жест в морозе лютом, В той перламутровой тиши, - Моим последним был салютом, Салютом сердца и души! И он ответил мне наклоном Своей прекрасной головы… И паровоз далеким стоном Кого-то звал из синевы. И было горько мне. И ковко Перед вагоном скрипнул снег: То с наклоненною винтовкой Ко мне шагнул румяный чех. И тормоза прогрохотали, - Лязг приближался, пролетел, Умчали чехи Адмирала В Иркутск - на пытку и расстрел!

Ратник: Впервые публиковали кажется в альманахе "Белая армия.Белое дело."

белый:

Барабаш: Гимн России. Пусть свищут пули, льётся кровь, И смерть несут гранаты – Мы смело двинемся вперёд, Мы, русские солдаты. В нас кровь отцов–богатырей, И дело наше право – Сумеем честь мы отстоять, Иль умрём со славой. Мужайтесь, матери – отцы… Не плачьте жёны – дети… За благо Родины Святой Забудем всё на свете. Не плачь по нас, Святая Русь… Не надо слёз, не надо… Молись за павших и живых, Молитва – нам награда. Смелей же, братья на врага… Вперёд, полки лихие… Господь за нас – мы победим… Да здравствует РОССИЯ… Из книги «50 лет верности России. 1917-1967», издание Марковцев-артиллеристов. Париж. 1967. Стр. 38.

белый:

Сибирецъ: СИБИРСКИЙ МАРШ (на мотив "Прощания славянки") Вспоили вы нас и вскормили, Сибири родные поля, И мы беззаветно любили Тебя, страна снега и льда. Теперь же грозный час борьбы настал, настал, Коварный враг на нас напал, напал. И каждому, кто Руси — сын, кто Руси — сын, На бой с врагом лишь путь один, один, один... Мы жили мечтою счастливой, Глубоко Тебя полюбив, Благие у нас все порывы, Но кровью Тебя обагрим. Вперед, вперед, смелее... Сибири поля опустели, Добровольцы готовы в поход. За край родимый, к заветной цели, Пусть каждый с верою идет, идет, идет... Мы знаем, то время настанет, Блеснут из-за тучи лучи, И радостный день засияет, И вложим мы в ножны мечи. Теперь же грозный час борьбы настал, настал, Борьбы за честь, борьбы за светлый идеал, И каждому, кто Руси — сын, кто Руси — сын, На бой кровавый путь один, лишь путь один...

белый:

Из бывших: Поднимайтесь братья, с нами, Знамя Русское шумит, Над горами, над долами Правда Русская летит. С нами все, кто верит в Бога, С нами Русская земля, Мы пробьём себе дорогу К стенам Русского Кремля. Крепче бей, наш Русский молот, И рази, как Божий гром… Пусть падёт во прах расколот, Сатанинский совнарком. Поднимайтесь братья, с нами, Знамя Русское шумит, Над горами, над долами Правда Русская летит (с)

белый:

barnaulets: Хотел бы поделиться отрадной новостью: на днях в Барнауле вышел из печати сборник стихотворений известной белой поэтессы Марианны Колосовой, составленный и подготовленный к печати одним из участников нашего форума ("Вспомнить, нельзя забыть. Стихи Марианны Колосовой. - Барнаул, Алтайский дом печати, 2011. 331 стр. Тираж 800 экз.) Виктор проделал огромную работу, собрав под одной обложкой большую часть литературного наследства Колосовой. Хотя конкурентов принято ругать, отмечу, что качество полиграфии очень даже хорошее. Книга в твердой обложке. Если кто захочет приобрести данную книгу, пишите в личку Белому, либо на электронку sumanosov@rambler.ru Цена 200 р.

белый: Это конечно не стихи, но решил поместить здесь МАРИАННА КОЛОСОВА ЯПОНЦЫ ПРОБУЖДАЮТ РУССКИЙ ПАТРИОТИЗИ СРЕДИ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ. ЯПОНЦЫ УКРЕПЛЯЮТ ОБОРОНЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ СРЕДИ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ. РУССКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫ ЯПОНЦАМ «ЗА СНЯТИЕ ПЕЛЕНЫ С ГЛАЗ». Прежде всего, призываем русскую дальневосточную эмиграцию к спокойствию. Просьба не проклинать японцев на каждом шагу, как обычно делают все русские, приехавшие, прибежавшие или высланные из Манчжу-Ди-Го. Будем справедливы к японцам. И будем спокойны, потому что беспокоиться больше не из-за чего. Нет никаких оснований беспокоиться. Все идет хорошо и, все идет на пользу России. Враг страшен тогда, когда он силен и хитер. Враг не страшен, когда его планы расшифрованы и когда его бессилие становится явным. Будем беспристрастны в оценке японцев и их деятельности в отношении русской эмиграции. Нам незачем прибегать к выливанию ушатов грязи и клеветы на головы японцев, как это делают они в борьбе с русскими патриотами. Нам незачем лгать при оценке деятельности японцев, в наших руках достаточно фактов, которыми можно доказать безнравственную подкладку деятельности японцев по отношению к их собственной родине – Японии. Да. Пять лет японцы работали в Манчжу-Ди-Го и на всем Дальнем Востоке. И вся их работа была во вред Японии и … на пользу России. Нас мало интересует деятельность японцев работающих в Манчжу-Ди-Го против их собственной родины – Японии. Пусть интересуется Токио. Нас интересует деятельность японцев на пользу нашей – России. Об этом мы много думали и об этом будем говорить. Пусть наша оценка деятельности японцев в Манчжу-Ди-Го и на Дальнем Востоке вообще будет иметь две стороны: польза России и вред Японии. Вспомним, прежде всего, те «распростертые объятия, которыми встретила русская эмиграция, проживающая в Манчжурии, пришедших туда завоевателей – японцев. О, как верило тогда большинство эмигрантов, что японцы идут бороться против – «мирового зла» - коммунизма, что следующий поход японцев на территорию России, для освобождения ее от власти коммунистов, закончиться торжеством мировой справедливости». А скептиков среди русских эмигрантов, которые сомневались в безкорыстном благородстве японцев в отношении России и коммунизма, сами же эмигранты, объявляли большевизанами и «советскими патриотами». В 1935 году декорации изменились. Вместо «распростертых объятий» русской эмиграции, в адрес японцев показались конвульсивно сжатые кулаки, вместо приветственных криков «банзай», все чаще стали слышаться заглушенные проклятия. Люди не меняют свои симпатии на антипатии ни с того ни с чего, для таких перемен, всегда имеются серьезные причины. А причины были серьезные. Унижение и оплевывание русского национального достоинства, ставка японцев на центробежные силы эмиграции, насильственное подчинение всей патриотической русской эмиграции, органу выполняющему функции жандармерии – «бюро по делам русских эмигрантов», насильственное навязывание в «вожди» эмиграции, ненавидимого и презираемого всей эмиграцией никчемного человека и продажного политика – атамана Семенова, насильственная мобилизационная запись всех эмигрантов, способных носить оружие, в «союз дальневосточных военных», который должен в недалеком будущем вести в поход на Россию «русских людей под желтым соусом» а-ля борьба с коммунизмом». Будем справедливы к японцам. Кто сказал, что японцы хитрые? Нет, это – очень откровенные люди. За пять лет владычества в Манчжу – Го они доказали, что они не только откровенные, но и горячие и вспыльчивые люди. А кто-то говорил, ( из пораженцев, конечно) о японской выдержке, хитрости и политической дальнозоркости. Нет никакой выдержки в национальном характере японцев, горячие люди, вспыльчивые люди, чуть что сейчас русскому человеку в нос – три четыре чайника воды или керосина вольют, вместо валерьянки. А потом извиняются, что по ошибке, по ложному доносу, арестовали и покалечили человека и выпустят его. А бывают случаи, говорят, что выпустить уже нельзя, настолько человек изувечен пытками, тогда его приканчивают и сжигают труп. А жене убитого, которая приходит и пытается узнать, где ее муж, всегда можно сказать, что ее муж «бежал в Советский Союз». И концы в воду. А сцена на площади между Модягоу и Гондатьевкой осенью 1935 года, когда среди бела дня, при огромной толпе народа (русских и китайцев) японцы забили насмерть двух китайских возчиков за какую-то маленькую оплошность. И не только забили насмерть, но еще у полумертвых, а может быть и, совсем мертвых (это были же мешки с костями, а не людьми), - так вот у этих полумертвых с хрустом были выломаны руки из плеч, так что кости рук торчали наружу. А вокруг стояла и смотрела, затаив дыханье толпа русских и китайцев. Что думала эта толпа? И к какому решению пришли многие и многие из этой толпы? Об этом господа японские колонизаторы не задумались? И в этой толпе было немало школьной детворы и китайской и русской. Какая нравоучительная картина из периода японского владычествования в Манчжу-Го запечатлеется в детском воображении русских и китайских детей. Сначала Корея, потом Манчжу-Го, а потом «Сибирь-Го», так что ли думают японские националисты? Но то, что удалось сделать с беззащитной Кореей, может быть, не удастся провести до конца в Манчжу-Го. А в Сибирь то уже теперь даже русские эмигранты готовы защищать всей своей кровью от частицы «Го», от бесчеловечных японских колонизаторов. Как мы, русские эмигранты должны быть благодарны японцам за их откровенность и вспыльчивость. Для нас совершенно не важно, что японцы работающие в Манчжу-Ди-Го причиняют своей недальновидностью непоправимый вред своей родине – Японии. Это нас не касается. Этим должно интересоваться Токио и те благородные самураи, которые, по слухам, там проживают. В Манчжу-Го некоторые пораженчески настроенные русские эмигранты все ждут, что «вот приедет барин, барин нас рассудит», что вот приедут из Токио какие-то благороднейшие и справедливейшие японцы, сместят гг. Аньдо, Окигусу и др. закроют «Бюро по делам Российских Эмигрантов», арестуют атамана Семенова, и наступит в Манчжу-Го эра солнечного благополучия и для русских и для китайцев. Ходят эти пораженцы русские по улицам Харбина, и многозначительно моргая осовевшими от страха глазами, шепчут друг другу на ушко: «Слышали, скоро будут ба-альшие перемены. Из Токио едет ба-альшой ниппонец для контроля над местными ниппонскими властями». Никаких, конечно, перемен в Манчжу-Го не будет, а если и будут таковые, то по независимым от японцев причинам. А вот то, что среди русской эмиграции все шире и шире разрастается движение против иностранной и, в частности, японской интервенции, это хорошо для Русского Государства. Японцы с каждым днем все больше и больше укрепляют оборонческие настроения среди русской эмиграции не только Дальнего Востока, но и всего рассеяния. И за это, мы русские государственники, должны быть благодарны японцам. Ведь могло быть хуже. Ведь японцы могли оказаться хитрее, и действительно сыграть на эмигрантской ненависти к коммунистам и сделать из этих эмигрантов орудие своей экспансии для отторжения Сибири. Мало того, японцы могли оказаться дальновиднее и действительно создать «рай» в Манчжу-Го для тех же советских подданных, большинству которых не особенно хотелось ехать в СССР. Но этим советским подданным пришлось ехать в СССР, потому что в Манчжу-Го любому из этих советских грозила участь попасть в японский застенок и наглотаться керосину и иметь вместо спины окровавленный бифштекс. А ведь те советские подданные, которые были арестованы в Харбине, и которых после зверских пыток выслали в СССР, ведь они там РАССКАЗЫВАЛИ, о том, что из себя представляют японцы. И русские люди там ПОНЯЛИ, что «хрен редьки не слаще», а японцы для русской эмиграции не лучше красных чекистов. А окровавленные рубашки, после избиений снятые с этих людей и переданные женам для отстирки ведь были же посланы этими женами в Советский Союз как документальные доказательства того, «как живется весело, вольготно в Манчжу-Го» русским людям, не по своей вине иной раз, имеющим советские паспорта. Ведь после пережитого в тюрьмах Харбинского «особого отдела» высланный в СССР некий Колпакчи доехал только до Хабаровска и умер. Орлов тоже умер – где-то в дороге. Бывший хорунжий Амурского казачьего войска – некто Голобоков, после пыток в особом отделе высланный в СССР сошел с ума. Значит, Советский Союз русские люди знают, что Манчжуговский «рай» ни в чем не уступает большевистскому «раю», что Манчжу-Го имеется Соловки у Трехречья, где система выжимания пота и крови из русских людей ничем не отличается от системы концлагеря. Выгодно ли все, что сделали японцы в Манчжу-Го с эмигрантами и советскими подданными – для Российского Государства? Да, выгодно. Потому, что русские люди, на собственных спинах убедились, что японская палка бьет также больно, как и Сталинская. Да, выгодно. Потому, что русские люди поняли, что японцы несут с собой не освобождение от коммунизма, а новую крепостную зависимость, только не красного, а желтого цвета. А когда человека бьют, то не все ли равно, какого цвета у него искры из глаз сыплются, красного или желтого. Да, выгодно. Потому, что русские люди (не важно, какие у них паспорта, важно, что кровь русская) поняли: надо собственными силами, без иностранных доброжелателей, снять со своей шеи красную петлю, а не накручивать на эту шею еще более тугую петлю только желтого цвета. Выгодна ли деятельность японцев в Манчжу-Го для Японии? Нет, не выгодна, и весьма не выгодна. А почему невыгодна таковая деятельность, пусть об этом думают высокие японские политики. В нашу компетенцию не входит детальное разъяснение японского вредительства Манчжу-Го против Японии. Нам важно, чтобы у нас в России были государственно-мыслящие люди, которые бы заботились о пользе своего Государства и проводили бы разумную и точную политику в этой области. Нам важно, чтобы в будущей Великодержавной России, наши государственные деятели никогда не были смешными и неумными, в глазах врагов России. Это ведь самое страшное для государственных деятелей, какой бы то ни было страны – стать неумными и смешными в глазах своих врагов. Вернемся к теме. В Тяньцзине последние полгода ведется упорная систематическая травля Русской патриотической эмиграции. Травлю эту по приказу японцев ведет газета «Возрождение Азии», - и ведет ее настолько неумно и смешно (уже не говоря о подлости), что право становится странно, неужели японцы не понимают, что ведя, таким образом, борьбу с патриотической русской эмиграцией, они… теряют лицо. Ведь не дети же, в самом деле, русские эмигранты, которых можно запугать, показав бамбуки и, неужели японцы всерьез мыслят, что при помощи клеветы и морального террора можно властвовать сердцами русских эмигрантов. Газета «Возрождение Азии» принесла большую пользу Русскому делу, тем самым, что она наглядно продемонстрировала в течении полугода все тайные планы Японии в отношении России вообще и Русской Белой эмиграции в частности. И, наконец, эта газета наглядно доказала, что национальномыслящей Русской эмиграции не по пути с японскими интервентами. А самое главное, эта газета, на которую тратятся деньги японского государства своей более чем неумной работой, принесла громадный вред Японии, создав новые и очень крупные кадры оборонцев среди русской эмиграции Дальнего Востока. Мы можем уверенно сказать, что русские пораженцы Д.В. потерпели поражение, главной причиной которого является их собственная глупость и продажность. А что мы можем сказать о японцах, которые покровительствуют русским пораженцам, размножая их в пределах Манчжу-Го и северного Китая? Мы пока ничего не скажем, а иностранцы уже говорят многое…. Конечно, было бы весьма умно и тактично со стороны японцев – прекратить травлю Тяньцзинской белой эмиграции путем закрытия вредительской для Японии газетки «Возрождение Азии». Но, к счастью для нас, русских государственников, японцы этого конечно не сделают. Потому что закрытие «Возрождения Азии» будет очень выгодно для Японии и очень невыгодно для нас, русских государственников. Если японцы закроют «Возрождение Азии», то часть русских эмигрантов, наиболее доверчивая, решит, что все мол «даже и у японцев есть справедливость» и станет симпатизировать японцам. Но этого не случится, мы можем быть спокойны. Случится может другое, Шанхайские японцы будут сердиться на автора этой статьи, и даже может быть, будут жаловаться на него куда следует. И будет после всего этого, в руках русской эмиграции еще одно доказательство, чьей-то политической недальновидности. Будем спокойны. Беспокоиться больше не о чем. Все делается к лучшему. И даже враги России работают для ее будущего. А уже гремит вдалеке державный шаг Великой России. 31 июля 1936 года. ГАХК. Ф.Р-830. Оп.3.Д.21960. Л1-Л11.

barnaulets: И наши алтайские борцы с "белогвардейскими недобитками" имели наглость записать ее в "пособники нацистов", поставив Марианну в один ряд с генералом Власовым

мир: barnaulets пишет: И наши алтайские борцы с "белогвардейскими недобитками" имели наглость записать ее в "пособники нацистов", поставив Марианну в один ряд с генералом Власовым Слушайте, вот извините за вопрос, мне просто интересно -- вы все на форуме так часто вспоминаете про "красных" то историков, то общественников, то ещё кого-то, что создается впечатление, что у вас там от этих краснюков шагу пройти нельзя. А я вот лично с ними кроме как в двух-трех организациях типа КПРФ и СКМ даже не сталкивался в бытовой жизни. Зато часто сталкивался с апологетами царя Николая, белогвардейцев и нацистов, чьи высказывания буквально поражали абсурдностью. Глядя на новостные ленты, решил, что и в стране примерно такое же соотношение. И только у вас по-другому. У вас что, регион какой-то особый?

barnaulets: мир пишет: У вас что, регион какой-то особый? Ну да, "красный". У нас до сих пор стоят все советские памятники, в т.ч три памятника Ленину на одном Ленинском проспекте Барнаула. Не было переименовано ни одной улицы. А история края начинается с 1937 года. А ностальгия по советской власти и Сталину (сужу по своим знакомым и однокурсникам), весьма популярна, что не мешает многим из этих "сталинистов" быть явными "буржуями", членами "Единой России" и работать в органах власти. Хотя, те борцы с призраками прошлого, завсегдатаев новостных и исторических форумов, про которых я постоянно упоминаю (не зная большинства из них лично) - это на самом всего несколько человек. Эти любители пересказывать исторические мифы, навешивать ярлыки и поливать оппонентов ушатами грязи, очень активны и напористы, и хотя их немного - складывается впечатление, что так думает большинство. Они и на уровне страны активно флудят - взять анонимную "рецензию" на фильм "Адмирал", написанную одним из таких "борцов" и размноженную по сотням сайтов страны. А за публикацию стихов Марианны Колосовой нас действительно эти "товарищи" зачислили в фашисты и власовцы. Только на основании того, что она некоторое время была близка к РФП в которой состоял ее муж.

barnaulets: К местным "белым", пожалуй, относятся у нас только казаки. У них, конечно, свои исторические мифы. Те, о которых вы пишете. Но таких у нас немного.

мир: barnaulets пишет: У нас до сих пор стоят все советские памятники, в т.ч три памятника Ленину на одном Ленинском проспекте Барнаула. Не было переименовано ни одной улицы. Ну, само по себе это ничего не значит. Они нигде не снесены и не переименованы. Впрочем, понятно.



полная версия страницы