Форум » ТрактирЪ » Реабилитация Романовых » Ответить

Реабилитация Романовых

Скальд: Президиум Верховного суда РФ признал последнего русского царя Николая II и членов его семьи жертвами незаконных политических репрессий и реабилитировал их, сообщает агентство "Интерфакс". Таким образом была удовлетворена жалоба адвокатов Дома Романовых и отменено прежнее определение коллегии Верховного суда, которым царская семья была признана не подлежащей реабилитации. А можно ли считать репрессии политическими? Детей конечно жалко, но родители свое заслужили

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Oigen Pl: Скальд пишет: Президиум Верховного суда РФ признал последнего русского царя Николая II и членов его семьи жертвами незаконных политических репрессий и реабилитировал их Стоило бы сразу саму формулировку решения этого Президиума привести. Очень похоже, что никто и не вспомнил при этом о существовании в 1917 году при Временном правительстве "Чрезвычайной следственной комиссии для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих высших должностных лиц как гражданского, так военного и морского ведомств".

мир: barnaulets пишет: А Вы чем живете, не прошлым разве? "Вы" - кто? Я? Я нет. И чем Вы, советские болванчики отличаетесь от постсоветских? Еще большей зашоренностью? Простите, это вы о ком? Я лично к числу таких людей, что за, что против, не принадлежу. Интерес к прошлому у меня чисто исторический. А с "советскими" болванчиками, вы правы, такие же проблемы. Но эти проблемы монархистов не касаются - не им судить. Ну да, а сколько Российская империя просуществовала до большевиков? Длительность - не самый лучший критерий для проверки качества. Крепостничество простояло целых 300 лет - не меньше, чем династия Романовых. И что? А Германия и Япония, проснувшиеся аж во второй половине 19 века, капитализировались и индустриализировались на три порядка быстрее и удачнее, чем РИ. И в боевых схватках доказали свое превосходство во всех сферах. Может, у них цари были умнее? Да не похоже... Так что для меня ответ, кто и что, очевиден. И Наполеона, если кто забыл, подмявшего под себя почти всю Европу, разгромил не кто-нибудь, а отсталая крепостническая Россия. Наполен, правда, после этого еще продержался год, пока не был разбит в "Битве народов". И можно было бы поспорить, не накликал ли войну царь Александр, так как Наполеон, как известно, войны не хотел, а хотел пройти в Индию. Но это бог с ним, вина в первом случае на Бонапарте, который слишком зарвался в своих завоевательных войнах. Пока он действовал хотя бы масштабах Аустерлица, России приходилось туго. Собственно, тогда Россия, уже начавшая отставать, еще не достигла того разрыва, который был в дальнейшем. Что было немаловажной причиной победы. А вот уже в крымскую Англия и та же Франция объединенными силами показали России, на что способны, после чего потянулась тоскливая волна полупобед-полупоражений, провалов дипломатии, позора Парижского трактата, Берлинского конгресса и т.д. Правда, до этого был Венский конгресс, который ничем не уступал по тем временам Брестскому миру или беловежским соглашениям, венский конгресс, который, собственно, и закрепил за Россией статус великой державы, благодря чему она могла считаться такой целый век. Но сейчас, в 21 веке, очень забавно смотрится радость тогдашних роялистов, самодержцев, князей и прочих защитников монархий и дворянских привилегий, искренне считавших, что идея республиканизма погибла и больше никогда не вернется, что она выработала и скомрометировала себя. так и напрашивается аналогия с СССР. Однако Франция оказалась не так проста и совершила еще целых три революции под теми же лозунгами. Идеи Возрождения - страшная сила. В конечном итоге победила именно Республика, "Свобода-равенство-братство", молодой буржуазный класс, идея Гражданства. И спустя полвека русский царь, сняв шляпу, терпеливо слушал "Марсельезу", так как нуждался в кредитах. Была разбита армия, но не страна. При всех своих чудовищных недостатках Наполеон знаменовал собой восхождение буржуазии, которая, перекраивая мир, изменила его к лучшему. Причем процесс этот был объективный, независимый ни от чьей воли. Наполеон проиграл -- дело победило. А что у нас было -- все и так знают. Самодержавие пало не потому, что Николай II был рядовой серый обыватель, а потому что не было у монархии социальной опоры, живительных сил, потому что она отживало и, отживая, упорно не хотела отдавать власть народу. Пример Англии и Франции ничему наших самодержцев не научил. Впрочем, они вообще плохо знали историю. Так что в перспективе отсталая Россия действительно проиграла - когда отсталость уже превысила критическую точку, в отличие от Франции, которая упорно, несмотря на все свои провалы и поражения, возрождалась, как феникс в яростных схватках и собственных противоречиях. А значит, дело вовсе не в монархах, Наполеонах и Александрах. Учитывая, что нынешняя экономическая "мировая система" сейчас в серьезном кризисе, я не исключаю, что может появиться нужда в дальнейшем переосмыслении противостоящей ей идеологии. И превалировать здесь будет явно не идея монархии. Вот о чем, собственно, и была речь. И была она Великой империей, когда Великой Германии, не говоря уже о Японии, не существовало. Вот именно потому и была :) Россия действительно была "великой страной"... но только последней в ряду первых. Если не считать разве что Австро-Венгрии. Забавно, что в последней "великой монархии" тоже на короткое время победила советская власть. Но пришли возродители былой империи и более радикальные товарищи под общим руководством Адмирала. И через 20 лет такой караул настал, что хоть свет туши. Наглядный пример альтернативы, которая стояла и перед нами. Да и большевики пришли не на пустое место, свое государство они строили не с нуля, а на основе, строившейся до них столетиями. Да кто ж спорит. На пустом месте только товарищ Пол Потт строил.

Хмурый: Мир, скажите, пожалуйста, Вы прочитали "Вождю третьего Рима" Назарова и "Царствование императора Николая II" Ольденбурга, давным-давно Вам рекомендованные? Ведь без этого не понять сути православного понимания истории. Ведь, право, рассуждения типа того, что Наполеон "войны не хотел, а хотел пройти в Индию", или что монархии уступали власть народу, представляются наивными.


romansalex2012: Я ему говорю, что нет этого в ссылках, а он "там есть". Если вы слепой, могу одолжить очки. Если не слепой, а придуриваетесь, то пожалуйста вам еще ссылка: http://www.rus-stat.ru/stat/3072000_9.pdf Таблица 9– 1 Численность населения России (тыс. человек) Там крупно. 1987 г - 67,4 млн. 1917 г - 91 млн. - 30 лет Годы правления Николая Второго 1894 - 1917 г. - 23 года. Это чтобы вы не придуривались, что Николай Второй правил во времена Нерона. А это о советском "чуде" Демография сталинской эпохи Демографическое разорение http://demoscope.ru/weekly/2003/0103/tema05.php Оценка демографических потерь СССР отечественными специалистами, получившими доступ к архивным материалам, стала возможна намного позднее. Согласно этим оценкам, число избыточных смертей в 1927 - 1940 годах составило 7 миллионов, в 1941-1945 - 26-27 миллионов28. Но были еще прямые потери от голода 1946-1947 годов (примерно, 1 миллион человек), а также жертвы послевоенного ГУЛАГа. Так что общие прямые потери сталинского СССР составляют не менее 35 миллионов человек, а, скорее всего, они - выше. А кроме того следует учесть и значительное сокращение пополнения населения за счет детей, не родившихся у преждевременно погибших. А это резко увеличивает общую величину демографических потерь. Хмурый писал: Мир, скажите, пожалуйста, Вы прочитали "Вождю третьего Рима" Назарова и "Царствование императора Николая II" Ольденбурга, давным-давно Вам рекомендованные? Ведь без этого не понять сути православного понимания истории. Ведь, право, рассуждения типа того, что Наполеон "войны не хотел, а хотел пройти в Индию", или что монархии уступали власть народу, представляются наивными. Уверяю вас, что это бессмысленная затея, в данном случае имеет место быль глубокое поражение духовно-нравственных начал у адресата и, соответственно, полная неспособность воспринимать подобный материалы. Что очень печально.

romansalex2012: и еще о смертным приговорах. все же некоторые данные о смертных приговорах до Николая Второго есть. в период царствования Александра I было казнено 84 человека Уголовное право. Общая часть / отв. ред. И. Я. Козаченко. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008. — С. 507. — 720 с. В период Николая Второго данные разные, но где-то 450 чел. Теперь сравним население при Александре 1 и Николае 2 (ссылка та же), но округляем 35 млн против 125 Пропорция очевидна. Также, надо учесть следующее: С 1893 года было разрешено применение смертной казни военными судами за убийство работников железной дороги и пассажиров поездов, совершённые «туземцами в Кавказском крае и Ставропольской губернии»

белый: ЦАРСКАЯ ГОЛГОФА Сырой подвал... сквозь узкое окошко Фонарный свет зигзагами лучей. Голодная, взъерошенная кошка Мяучит жалобно, и жмется у дверей. На стенах плесень серыми тонами И паутина пыльная в углах. И кошка смотрит желтыми глазами. И в душу зверя заползает страх. Вот, в полумраке копошатся тени: Шуршанье платья... шепот голосов... Встают в величьи царственном виденья Прошедшей яви, а не жутких снов. На петлях дверь скрипит. Врывается проклятье И ругань разрезает тишину... И кто-то стройный в забелевшем платье Прижался с криком к узкому окну. И выстрелы... и громкий стук приклада... Девичий шепот: – Папочка, прощай! И голос кроткий – Господи, так надо! И грубый смех, глумление и брань. И тишина... ни возгласа, ни вздоха... И смотрит луч, дрожащий фонаря Через окно на жуткую Голгофу Последнего Российского Царя. Вот кошка жалобно в клубок у двери сжалась, Фонарь в предчувствии рассвета замигал. И утро тусклое и мутное пробралось, Сгоняя сумерки в Ипатьевский подвал.

Хмурый: Святые в политической реабилитации не нуждаются. Но понять, что случилось с Россией в XX веке, надо. Иначе как жить дальше. Без верных ориентиров. Вот здесь не о Романовых. О Вере и подвиге за Веру в наши дни: http://video.mail.ru/mail/rossprost/1/24.html

romansalex2012: еще к вопросу о советских фотографиях. Сейчас в музее ГУЛАГА проходит выставка. Там представлены работы по "фотошопу от Ленина и по Сталину. Увеличивали количество демонстраций, вставляли нужные плакаты, придавали "святой" вид вождям, убирали лишних людей из кадры, т.е. тех кто был соратником, а потом уничтожен как "враг народа". Поэтому по-моему приводить ссылки на фотографии советского периода невозможно без предварительной экспертизы. Вообще любой источник информации того периода необходимо подвергать мощной проверке. Там просто колосальное нагромождение лжи. Это касается всех свер жизни, особенно "достижений" советов. Они могли ухлопать дестяки мииллионо и чего-то достигнуть, но, простите, а какова эффективность? Достижения оцениваются не только по результатам, а скорее по рентабельности. Помимо Романовых, поражает как они расправились со своими. Берите любого красного героя гражданской войны - ВМН. Выжили единицы. Это просто смех какой-то. Тот же Блюхер. Первый маршал, первый орден красного знамени - избили как последнего бомжа до смерти, наверное и могилы нет. Список расстрельный полигон "Коммунарка" такая квинтесенция безумия советской власти - одно название как сейчас говорят - "доставляет", просто ужас. Правительство Монголии было уничтожено здесь в полном составе в один день 10 июля 1941 года. Берзин, Ян Карлович (1889—1938) — начальник Разведуправления РККА, глава личной охраны Ленина. Бухарин, Николай Иванович (1888—1938) — советский деятель, экономист, академик АН СССР. Петерс, Яков Христофорович (1886—1938) — деятель ВЧК-ОГПУ, один из создателей и первых руководителей ВЧК. Панцержанский, Эдуард Самуилович (1887—1937) — советский военно-морской деятель, командующий ВМФ РСФСР в 1920-24 годах. Артузов, Артур Христианович (1891—1937) — деятель ВЧК-ОГПУ-НКВД, один из основателей советских органов госбезопасности и разведки. Я уж не говорю, что практически все цареубийцы "кровавого" Николая Второго и его семьи были расстреляны. Кровавый бред, другого объяснения у меня нет.

barnaulets: Сейчас об этом говорить дурной тон - обзовут "либерастом". Зайдите в любой книжный магазин - полки с исторической литературой завалены книгами про гениального Сталина, оправданность репрессий, про то, что враги действительно были врагами, и что если бы не массовый террор 30-х годов Великую Отечественную войну мы бы не выиграли. Одновременно авторы стараются доказать, что никаких репрессий собственно и не было. Типа сейчас больше по тюрьмам сидит, а расстреляно было вообще ничтожное количество, и те по большей части за дело. Ну а раскулаченные крестьяне, что ж - индустриализация того стоила. Опять же войну бы без нее не выиграли. Берия, на которого долге годы валили все преступления режима, теперь, оказывается самый "эффективный менеджер". Все это, ка правило, обильно сдобрено антисемитизмом, отрицанием "холокоста" (который действительно, на мой взгляд, несусветно раздут западной пропагандой) и т .п. неполиткорректными вещами. Все это как будто идет вразрез с официальной пропагандой, но количество этой писанины, издающейся огромными тиражами наводит на размышления. А больше всего меня умиляют попытки развести "плохих" Ленина и первых большевистских вождей (известно какой национальности), являвшихся орудием мировго еврейства и "хорошего" Сталина. Хотя при товарище Сталине за подобный бред его носителям , я так думаю, дорого бы пришлось ответить

romansalex2012: Вполне возможно, что за этим кровавым режимом скрывалс какой-то религиозный культ. В истории было нечто подобное, культ Ваала, или Баала, или ВИЛа. Вил название вавилонского идола, о котором говорится в неканонической части книги пророка Даниила (XIV, 3—32). Это — греческая форма имени известного вавилонского божества Бел (в клинообразных надписях Билу), по своему существу вполне соответствующего еврейско-финикийскому Ваал (см. это сл.). Баа́л (общесемит. b’l; ивр. בעל или באל‎ —- Бел, Балу, Ваал — букв. когнаты «бог, благой, владыка, великий», «хозяин, Господь или господин»;) — вообще является эпитетом «бог, владыка» для разных богов и градоначальников у древних западных семитов. Вил (верховный владыка) (Ис.46:1 , Иер.50:2 , Иер.51:44 , Дан.14:14 ,22) - название верховного божества, почитаемого в Вавилоне за бога солнца и света. В честь Вила в Вавилоне был воздвигнут один из великолепнейших храмов, в виде высокой четыреугольной башни, в форме восьми башен, воздвигнутых одна на другую. Впрочем, по новейшим исследованиям предполагается, что означенное здание служило астрономической обсерваторией древних Халдеев, и восемь этажей оного были собственно приспособлены для наблюдения солнца, луны и различных планет. Золотое изображение Вила находилось в нижнем ярусе Изобращжение ВИЛа и его вавилонской пирамиды: как говорится, сравните: может поэтому Ульянов так упорно именовался Ленин? Владимир Ильич Ленин - ВИЛ поразительно... похоже они были просто ненормальные маньяки

barnaulets: Ну это уже Вас, батенька, куда то не туда понесло. Хотя сходство, конечно, имеется.

romansalex2012: barnaulets пишет: Ну это уже Вас, батенька, куда то не туда понесло. Хотя сходство, конечно, имеется. вы знаете - я погуглил и обнаружил, что имеются схожие оценки. Википедия: Идея создания и идеологическое предназначение мавзолеяСогласно советской историографии идея не захоронить тело Ленина, а сохранить его, возникла в среде рабочих и рядовых членов большевистской партии, которые направили многочисленные телеграммы и письма об этом руководству Советской России. Официально это предложение озвучил М. И. Калинин. Против открыто выступил только Л. Д. Троцкий, назвавший эту идею «безумием»[1]. Большинство постсоветских историков полагали, что эта идея на самом деле была инспирирована И. В. Сталиным, а корни этой идеи видели в желании большевиков создать новую религию для победившего пролетариата. По мнению историков, Сталин уже в то время намеревался восстановить историческую парадигму, дав народу царя в лице себя самого и бога в лице Ленина. Политолог Д. Б. Орешкин полагал, что большевики намеренно создавали новый языческий культ, в котором «источником веры и объектом поклонения являлась мумия обожествленного предка, а верховным жрецом — генеральный секретарь». Н. И. Бухарин писал в частном письме: «Мы …вместо икон повесили вождей, и постараемся для Пахома и „низов“ открыть мощи Ильича под коммунистическим соусом». В 1946 году Сталин сказал профессору Молчанову, работавшему в коллективе других учёных над созданием биографии Сталина: «Марксизм есть религия класса. То, что говорим мы, обязательно для исполнения народом. Это для него символ веры»[1]. Замысел создания Мавзолея нёс в себе элементы не только христианской, но и более древней традиции — обычай бальзамирования правителей существовал в Древнем Египте, а сам сооружение было исполнено в форме вавилонского зиккурата[1]. "Языческий культ"В СССР полагалось считать, что идея увековечивания тела Ленина родилась в гуще народа и была подсказана его преемникам письмами рабочих и рядовых партийцев. Большинство современных историков полагает, что обращения были инспирированы Сталиным, который уже тогда готовился восстановить историческую парадигму, дав народу бога в лице Ленина и царя в лице себя самого. "Большевики осознанно формировали новый языческий культ, в котором источником веры и объектом поклонения являлась мумия обожествленного предка, а верховным жрецом - генеральный секретарь", - говорит Дмитрий Орешкин. "Постараемся для Пахома и "низов" открыть мощи Ильича под коммунистическим соусом" Николай Бухарин Официально предложение внес не Сталин, а Михаил Калинин. Возражал только Троцкий, назвавший затею "безумием". Мысль о новой религии приходила в голову многим видным большевикам. "Мы заменили требуху филаретовского катехизиса любезной моему сердцу "Азбукой коммунизма", закон божий - политграмотой, вместо икон повесили вождей, и постараемся для Пахома и "низов" открыть мощи Ильича под коммунистическим соусом. Дурацкая страна!" - писал в частном письме Николай Бухарин. Замысел нес в себе элементы не только христианской, но и более древней традиции. Как известно, обычай бальзамирования правителей существовал в Древнем Египте, а сам мавзолей напоминает по форме вавилонский зиккурат. В 1946 году, встречаясь с коллективом ученых, работавших над его жизнеописанием, Сталин сказал одному из них, профессору Мочалову: "Марксизм есть религия класса. То, что говорим мы, обязательно для исполнения народом. Это для него символ веры". "Научный коммунизм был именно верой, потому что наука подразумевает свободу критики", - указывает Дмитрий Орешкин. http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/04/120419_lenin_burial_discussions.shtml а собственно почему бы и нет? Если так много и часто лгали и секретили, то вполне можно предположить, что у них была версия на публику своих действий, а вторая т.с. для внутреннего пользования...

Сибирецъ: Статистику казненых в годы так называемой Первой русской революции борцов за светлое коммунистическое будущее надо сравнить с количеством убитых революционерами госслужащих, а также случайных жертв революционеров. Каждый день в течение 1903-07 г.г. в стране совершались террористические акты, в результате которых погибало в среднем 2,5 невиновных человека в день. Столыпин сделал все, чтобы остановить вакханалию революционного террора. И он это сделал. http://www.kouzdra.ru/TEXTS/terror-koi.html А Романовы не нуждаются в реабилитации. Ведь как говорится "а судьи кто?" были

barnaulets: Сибирецъ пишет: борцов за светлое коммунистическое будущее Ну не только, и не столько коммунистического. В области террора лидировали тогда эсеры. Но по сути Вы правы.

Сибирецъ: barnaulets пишет: Ну не только, и не столько коммунистического. В области террора лидировали тогда эсеры. Согласен. Это для красного словца. Если уж развивать, то еще штук 8 разных партий социалистического толка занимались террором. Также безмотивники-одиночки, националисты всех мастей и тд

белый: О далеком и страшном. Было это давно. Отшумела, пронесясь грозным шквалом кровавая революция, прошли горькие и страшные годы голода в Поволжье, и каким-то странным и непонятным путем, быть может, по капризу одного из властелинов того времени, наступили дни НЭПа. Оживились не надолго, пришибленные, разоренные города, внесли новую напоминающую прежнее благополучие, жизнь, как будто умиротворили, успокоили испуганное настрадавшееся население страны. Недолго был этот период, но никто и не подозревал тогда, что на смену этим дням придет еще более страшный и жестокий, чем сама революция, военный коммунизм. На вокзал Екатеринбурга вышла из поезда группа молодых людей, только что призванная в армию, отправляющаяся по назначению на Дальний Восток. Молодежь остается молодежью. Короткая остановка в пути, незнакомый, а следовательно и интересный город, полная свобода на несколько часов – все это было причиной неудержимого веселья. Бродили по улицам, осматривали здания, заходили в чахлые, заброшенные скверы. Неожиданно очутились у какого-то особняка, на котором висела небольшая вывесочка «музей», внизу мелкими буквами приписано «Ипатьевский дом-музей». – Пройдем что ли, посмотрим, – сказал кто-то. Вошли. Один из ребят указал на лестницу, ведущую в подвал. И здесь висела, пришпиленная записка – объявление. Подошли ближе. Надпись гласила, что здесь такого-то числа, в году таком-то были расстреляны народной властью представители кровавого царизма… – Это, где последнего царя убили…– произнес кто-то. По лестнице спускались притихшие, отчего-то разом смолкли шутки и смех. Вошли в помещение подвала. Сквозь узкие окна падали лучи солнца, освещая стены с плакатами и пол, весь как бы в вырезанных квадратиках, словно кто-то нарочно вырезал кусочки деревянного пола во многих местах. На удивленный вопрос, один из музейных сторожей объяснил: – А это, товарищи, когда белогвардейцы здесь были, следствие какое-то вели, так офицеры ихние выпиливали кусочки со следами крови. Когда выходили из Ипатьевского дома на улице всё было по-прежнему, суетились люди, широко были раскрыты двери лавок, выросших как грибы, во времена НЭПа… Но только почудилось или нет – словно небо стало серее, солнце светило не так ярко и что-то словно притихло в душе. А, может быть, это только показалось одному из группы красноармейцев, как знать. ...Прошли десятки лет. Грозных, страшных лет. Для одних – наполненных ужасами лагерей, расстрелов, террора: для других – днями изгнания, бегства из страны в страну, тоже лагерями и горечью людей, потерявших последнее пристанище. Много горьких и кровавых страниц было внесено в книгу мировой истории за эти годы. Шел 1968 год. В Сан-Франциско, в новом, только что построенном величественном Соборе, собрались толпы людей. В этот день, день мученической кончины Государя Императора и Его Августейшей Семьи, русская православная церковь совершала великий чин отпевания Царственных Мучеников и всех убиенных за эти страшные годы. По всем уголкам русского Зарубежья, по определению Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей, в этот день пятидесятилетней годовщины совершалась великая служба отпевания. Правящий Архиепископ Антоний со всем духовенством наших церквей в Сан-Франциско совершал это совершенно особое богослужение – заочное отпевание погибших царственных мучеников и всех с ними убиенных. Дрожали бесчисленные свечи в руках молящихся; священство в красных облачениях, как полагается по уставу церковному в дни скорбно-торжественные – во дни мучеников, серьезны и сосредоточенны лица молящихся. Сколько народа собралось в этот вечер трудно сказать – Храм был полон. Пришли глубокие старики, в памяти которых живы картины величия русского, те у кого свято хранятся русские военные ордена и отличия и среди них эмалевый крестик – святыня русского воинства – орден св.Георгия Победоносца. Пришли люди, выросшие в эмиграции, но сохранившие в душе память прошлого. Пришла зеленая молодежь, которой дома в русских школах не раз говорили о страшном екатеринбургском злодеянии. Пришли те, кто долгие годы прожил в Советской России и бежал оттуда в дни Второй мировой войны, в поисках свободы и спокойной жизни. Стояли сосредоточенно, сердцем вникая в каждое слово богослужения. Строго и проникновенно звучали слова Владыки, скорбно отвечал хор на возгласы священников. Посередине храма, на аналое лежала маленькая иконка Божьей Матери, икона из личной молельни Государя императора. И вот, когда Владыка Антоний обратился к пастве своей с полным глубокой скорби словом, – показал на маленькую ладанку и сказал, что ладанка эта была передана ему в далекой Австралии душеприказчиками одного умершего русского человека. Ладанку нашли среди вещей покойного, и в записке приложенной было сказано, что хранится там, как святыня, кусочек дерева со следами крови убиенных, вырезанной из подвала страшного Ипатьевского дома. Всю жизнь, долгие годы изгнания, хранил умерший эту ладанку, как дорогую сердцу реликвию. И душеприказчики решили, что ладанку эту надо передать в руки православного пастыря. Владыка Антоний бережно вложил ладанку, не раскрывая ее, в киот иконы Божия Матери, в ту икону перед которой, может быть не раз молился наш мученик Государь. Сейчас икона Божия Матери стоит в нашем храме на аналое около киота с иконой Николая Чудотворца, и каждый день ставят молящиеся живые цветы около нее. Как-то таинственно стало на душе от слов Владыки, словно прикоснулись мы душой к чему-то святому и чистому, словно одной мыслью, одной скорбью жила в этот момент толпа молящихся. Словно ладанка эта придвинула в памяти те страшные годы, когда брат шел на брата, когда не щадили ни женщин, ни детей, когда крадучись ночью воровски расстреляли в Ипатьевском подвале Государя Императора и Его Семью. Это не забудется. Как не забылось убиение царевича Дмитрия, как живут в памяти истории и народа предания о тех, кто был предательски выдан и потаенно убит. Много таких страшных черных пятен на совести человечества и нет для таких убийств ни забвения. Ни оправдания. И был в храме среди молящихся человек уже не молодой, у которого вдруг вспыхнуло в памяти: солнечное утро, веселая группа ребят, спускающаяся в подвал Ипатьевского дома и равнодушные слова сторожа: «А тогда во время следствия многие офицеры вырезали кусочки из пола из стен со следами крови убитых…» Ведь вот забылось все. Столько было на длинном пути бегства, войн, чужих стран…вся жизнь прошла, как в калейдоскопе невиданном и странном, а вот вспомнилось... И звучали скорбью слова Владыки, и тихо было в храме и казалось, что где-то высоко в небе звучит и тает похороненный звон невидимых колоколов. 1968г.

Войсковой старшина: белый пишет: О далеком и страшном А выходные данные статьи?

белый: Войсковой старшина пишет: А выходные данные статьи? Ольга Скопиченко "Рассказы и стихи" Сан-Франциско, США , 1994г.(1993) стр.59-62

Андрей: romansalex2012 пишет: А это о советском "чуде" Демография сталинской эпохи Демографическое разорение http://demoscope.ru/weekly/2003/0103/tema05.php Если вы верите этому жиду, то ваш случай клинический)))



полная версия страницы