Форум » Сибирь до мая 1918 » Ачинский конно-партизанский отряд » Ответить

Ачинский конно-партизанский отряд

Штабс-капитан: Кое, что о белых партизанах В Красноярске оказался офицер 14-го Ямбургского уланского полка штабс-ротмистр Эрвин Фрейберг. Молодой офицер монархических убеждений не стал прятаться по явочным квартирам или пытаться устроиться на гражданке. Эрвин сколотил отряд из оказавшихся в Красноярске офицеров, учащихся Иркутского кадетского корпуса, местных студентов и гимназистов. Отряд насчитывал 78 человек. Помощником Фрейбурга был штабс-ротмистр Попандопуло. Боевым крещением белых партизан стало 3 марта. Согласно эмигрантским источникам в этот день они захватили большое количество оружия, амуниции и лошадей. Согласно сводке губисполкома в этот день в окрестностях Красноярска произошло одно боевое столкновение. «Бандиты» напали на склады в Николаевской слободе. В перестрелке погибли 2 красногвардейца и 3 женщины, случайно попавшие под пулеметный огонь одной из сторон. Фрейбург считал свой отряд продолжением его родного уланского полка. Впоследствии, в память о событиях 3 марта был изготовлен крест. Его основой послужил полковой знак ямбургских улан. Вместо императорского вензеля на белом мальтийском кресте терновы й венец с мечом и дата «3 марта 1918». В дальнейшем этот знак вручался чинам отряда за мужество в боях. В эти дни из Красноярска вышел обоз Сафьянова. Он направлялся в Урянхай, где красные накапливали силы, чтобы разбить стоящую в Белоцарске сотню забайкальских казаков. Но неподалеку от Красноярска обоз подвергся нападениям и лишился массы припасов. Уже 14 марта Сафьянов вновь оказался в Красноярске, где началось новое формирование урянхайского обоза. По всей видимости, Сафьянов стал жертвой серии налетов бойцов Фрейбурга. Именно в эти дни белые полностью обеспечили себя лошадьми и оружием. После первых успехов под Красноярском Эрвин Фрейберг двинулся в сторону Ачинска. С этого времени его отряд получил название Ачинского конно-партизанского.

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Алексей Елисеенко: Адъютант пишет: Ачинской вол Была разве такая?

Адъютант: Алексей Елисеенко пишет: Была разве такая? Хороший вопрос и резонное замечание! Я в своем сообщении цитировал документ в том виде, в каком он приведен на сайте. Не исключаю, что могла быть допущена ошибка и при составлении материалов следственного дела, и при оцифровке представителем Мемориала. При случае посмотрю "Список населенных мест Енисейской губернии"... Ачинский уезд точно был, и в нашем общем исследовании, думаю, важна географическая привязка к месту событий, а не административное деление того времени.

Адъютант: Алексей Елисеенко пишет: Была разве такая? Адъютант пишет: При случае посмотрю "Список населенных мест Енисейской губернии" Посмотрел сегодня указанную выше книгу (1921). Ачинский уезд указан в списке, а Ачинская волость - нет... Так что - ошибочка в документе...

самарец: Интересно, а сохранил ли Ачинский эскадрон свои белые погоны и белый кант на рейтузах при вхождении в состав 1 кд? Ведь за соблюдением установленной формы одежды пытались следить строго. Сомнительно, чтобы чины эскадрона носили вышеуказанные отличия в полку с установленной вышестоящим командованием формой. В этом плане практически идеально подходит Казанский драгунский полк. Форма как у ачинцев, но на белых погонах тёмно-зелёный кант и кант на рейтузах тоже белый.

Ратник: самарец пишет: белый кант на рейтузах По-моему белые лампасы были,а не кант. А в какое подразделение 1кд вошел эскадрон?

самарец: Ратник пишет: По-моему белые лампасы были,а не кант. Да, по Тимофееву лампасы, НО.... 1. Лампасы были только у казаков. 2. АКПО - эскадрон - унаследовали традиции армейской кавалерии. 3. Белые (серебрянные) лампасы были у томских гусар, но они были сформированы значительно позже. Хотя Тимофеев возможно и не ошибается. Ведь АКПО весь перид находился в полевых условиях, а пошить рейтузы с кантом на весь личный состав было бы проблематично, в отличии от нашивания лампасов. Ратник пишет: А в какое подразделение 1кд вошел эскадрон? А никто и не знает. Весь форум бьётся над этой загадкой который год....

Ратник: Выходит,единственный источник по униформе АКПО-крошечная статья Тимофеева.Думал,у Вас есть еще что-то по этому вопросу.

самарец: Адъютант пишет: Кажется, вышел на след еще одного... Это не Тимофей Межов, случайно?

Адъютант: Нет, сведения о Тимофее Межове мне не встречались

самарец: Межов Тимофей Степанович - из енисейских казаков - старообрядцев Минусинского уезда, участник Великой войны, ГВ. Воевал против Щетинкина (возможно командир сотни). Инфу нашёл в одном ЖЖ, пишет его правнук. О его службе в АКПО нашёл пару строк на форуме хакасов. Но информация очень противоречивая и не особо внушающая доверия ( неправильно указаны название отряда, численность и т.д. ). Про форму АКПО написали, что она была чёрной с белыми погонами...

Ратник: самарец пишет: Про форму АКПО написали, что она была чёрной с белыми погонами... Ну по погонам-да,а вот что имелось ввиду под "черной формой"?"Откуда дровишки"?На что ссылается написавший в ЖЖ?

самарец: Ратник пишет: На что ссылается написавший в ЖЖ? Про форму было написано на "Форуме хакасского народа": чёрная гимнастёрка и чёрные шаровары. Автор ни на что не ссылается, просто пишет как будто это прописная истина. Поэтому доверия ему по этому вопросу нет. Я ему отправил сообщение - ответа нет вторую неделю...

самарец: Штабс-капитан пишет: Если речь о 1кд Сибирской армии то вероятнее всего АКПО вошел в состав Томского гусарского полка. Томский гусарский полк в полном составе сдался под Канском в январе 1920 года. А исходя из того, что кадр эскадрона существовал даже в 1931 году - значит эскадрон вышел в Забайкалье, входя в состав одного из оставшихся полков 1-й кд .

Адъютант: самарец пишет: А исходя из того, что кадр эскадрона существовал даже в 1931 году... Правильно ли я понимаю, что вывод о существовании кадра эскадрона в 1931 году сделан на основании публикации в журнале "Часовой" хрестоматийной статьи Тимофеева? Если так, то нельзя утверждать категорично. По моим представлениям, статья Тимофеева, опубликованная в 1931 году, свидетельствует только, что в 1931 году был жив автор и еще кое-кто из бойцов первоначального состава (март-июль 1918), которые, закончив ЧВУ, в это время проживали в Китае... Кроме автора статьи, таковыми действительно были Александр Фрейберг (младший родной брат основателя и первого командира) и Георгий Фрейберг (племянник первого командира). Краткие биографические справки о них опубликованы в первом томе Сибирского исторического альманаха.

самарец: Адъютант пишет: Правильно ли я понимаю, что вывод о существовании кадра эскадрона в 1931 году сделан на основании публикации в журнале "Часовой" хрестоматийной статьи Тимофеева? Совершенно верно. Просто кадр подразделения - это не несколько человек, а группа ( несколько офицеров, унтер - офицеров, чины обеспечения ), т.е. "скелет" на основе которого происходит развёртывание подразделения ( в данном случае эскадрона ). Адъютант пишет: был жив автор и еще кое-кто из бойцов первоначального состава (март-июль 1918), которые, закончив ЧВУ, в это время проживали в Китае... А почему только первоначального состава? Ведь эскадрон участвовал в боях, соответственно приходило пополнение, совершенно другие люди...

Адъютант: самарец пишет: А почему только первоначального состава? Ведь эскадрон участвовал в боях, соответственно приходило пополнение, совершенно другие люди... Потому, что лично у меня есть документальные подтверждения о пребывании в Харбине только трех человек, и все они: - входили в первоначальный состав отряда, - окончили ЧВУ; - не были в составе эскадрона после переформирования АКПО в Иркутске. У кого-то есть документально подтвержденные имена других бойцов, служивших в АКПО? Проживавших в Китае? Кого конкретно имел в виду автор хрестоматийной статьи? Знал ли он точно, как сложилась судьба эскадрона? Не получается ли, что мы делаем некоторое допущение и на основании этого - категорический вывод о судьбе эскадрона...

Адъютант: самарец пишет: А почему только первоначального состава? Ведь эскадрон участвовал в боях, соответственно приходило пополнение, совершенно другие люди... Потому, что лично у меня есть документальные подтверждения о пребывании в Харбине только трех человек, и все они: - входили в первоначальный состав отряда, - окончили ЧВУ; - не были в составе эскадрона после переформирования АКПО в Иркутске. У кого-то есть документально подтвержденные имена других бойцов, служивших в АКПО? Проживавших в Китае? Кого конкретно имел в виду автор хрестоматийной статьи? Знал ли он точно, как сложилась судьба эскадрона? Не получается ли, что мы делаем некоторое допущение и на основании этого - категорический вывод о судьбе эскадрона...

Штабс-капитан: самарец пишет: Томский гусарский полк в полном составе сдался под Канском в январе 1920 года Фраза о том, что ТГП "в полном составе" сдался под Канске натянута и неисторична. До этого полк почти в полном составе "погиб" в Щегловской тайге. Вероятнее всего в Голопуповской пробке застрял осколок полка, быть может со знаменем, возможно штаб с некоторыми подразделениями. Для современников, эти пару десятков человек были полком (точно так-же как одна-две сотни являлись дивизиями). И сдача этой группки в мемуаристике отобразилась как сдача всего полка. Т.е. всех ХХ-человек из полка, что оказались 14 января под Канском. Следуя из реалий Ледяного похода, можно предположить, что полк как воинская единица рассыпался еще ранее. С большой долей вероятности отдельные его чины, подразделения пробивались на восток в составе других частей-колонн.

самарец: Соглашусь, что некоторое число чинов полка могли пробиться в Забайкалье в составе других частей, но только не штаб полка со знаменем (субъективное мнение), иначе бы это отобразилось бы в каких-либо документах (возможно, что они существовали и даже существуют....). Но, в Забайкалье остальные полки дивизии вошли 2-й бригадой в состав Сводной атамана Семёнова дивизии отдельными дивизионами, а о томских гусарах нет ни одного упоминания...

Штабс-капитан: самарец пишет: а о томских гусарах нет ни одного упоминания... в документах, которые есть в Канске, по пленным белым есть чины ТГП. В количестве шести человек.



полная версия страницы